Картинка

Точка зрения Машинисты метро работают много, а зарабатывают мало

15 июля 2014, 20:07

Персоны

ЧП в метро. Гость студии радио "Вести ФМ" - Александр Поляков, машинист.

Щедрунова: Мы продолжаем обсуждать ту трагедию, которая сегодня произошла в Московском метрополитене. У нас в студии - машинист электропоезда Александр Поляков. Александр, здравствуйте!

Поляков: Добрый вечер!

Щедрунова: И, собственно, с помощью Александра вы можете понять, как работают машинисты, и частично, как устроена работа московского метрополитена. Прежде, чем мы начнём этот разговор, я хотела бы выразить соболезнования родственникам тех, кто погиб. Кстати, машинист электропоезда тоже ведь погиб? И вам в том числе. Ваш коллега погиб. И, соответственно, всем пострадавшим сочувствие.

Начнём… Ну, начнём от печки – от подготовки машинистов. В метрополитене постоянно висят объявления почти в каждом вагоне, что "приглашаем учеников машинистов электропоезда", там довольно приличная стипендия на время обучения. То есть, метрополитен всё время зазывает. Что собой представляет это обучение?

Поляков: Это обучение длится 8 месяцев, есть специальный обучающий центр, где происходит обучение людей, которые приходят с улицы, которые никак не связаны с метрополитеном. Их обучают. Изучают составы, изучают ПТЭ по которым мы работаем - это правила технической эксплуатации, и руководящие инструктажи, которые издавались ранее, по которым мы тоже работаем. И в конце обучения проходит экзамен, их аттестуют, и потом посылают в разные электродепо на "наезд".

Щедрунова: Ну, то есть, на стажировку.

Поляков: Да, на стажировку. Они просто ездят с машинистом, смотрят, как что происходит. До управления поездом их не допускают.

Щедрунова: А их учат управлять поездом во время теоретического курса? Может быть, есть какие-то стенды обучающие? У человека же должен быть некий автоматический навык.

Поляков: Там есть имитация кабины, можно понажимать там кнопочки, как происходит всё на линии, подёргать рычаг управления. Вот это есть. Но это всё - в аудитории. На линии, когда они уже обкатаются с машинистом, посмотрят. Может быть, кто-то даже не захочет в дальнейшем работать, потому что…

Щедрунова: Такое бывает?

Поляков: Да. Такое бывает, что люди отучились, но посмотрев, как всё это происходит, как ездить в тоннеле, просто эмоциональное напряжение у людей…

Щедрунова: То есть, они выясняют, что у них есть клаустрофобия. Да?

Поляков: Ну, может быть. Или боязнь ответственности. Всё-таки за спиной пассажиры. Если же всё нормально, значит, машиниста уже ставят на наезд к обучающему, то есть, помощника машиниста ставят на наезд к обучающему машинисту, и тот уже вводит его в курс дела.

Щедрунова: То есть, даёт в реальности на кнопочки понажимать, как вы сказали?

Поляков: Да. Даёт ему понажимать. Он как настоящий машинист ездит, останавливается, и машинист-наставник его контролирует в этом. Если что-то там, подсказывает или же…

Щедрунова: Страхует.

Поляков: Да, конечно. Он находится рядом с ним и контролирует его действия.

ИЗ ПРОГРАММЫ:

"Посторонних в туннеле метро машинист обязан найти и сдать полиции".

"Проблемы, в основном, возникают у новых составов - с компьютерами; их, бывает, "глючит".

 "Стартовая зарплата машиниста - 40 тысяч. Это мало".

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация