Точка зрения Сейчас стратегическая инициатива - у ополченцев, но что будет дальше?
Персоны
Силовая операция на юго-востоке Украины. Гости студии радио "Вести ФМ": член общественного совета при Министерстве обороны России Руслан Пухов и заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Щедрунова: Здравствуйте! Сегодня мы обсуждаем с нашими военными экспертами все, что касается ситуации на Украине с военной точки зрения. Еще раз повторю, эксперты по вооружению, эксперты, я так надеюсь, по боевым действиям, если они внимательно следят за тем, что происходит на востоке Украины. Ну и, помимо этого, еще есть тоже новости, связанные уже с нашими оборонными возможностями. Итак, у нас в студии - член Общественного совета при Министерстве обороны России Руслан Пухов. Руслан, здравствуйте! И - заместитель директора Центра АСТ Константин Макиенко. Константин, здравствуйте! Итак, насколько внимательно вы следите за тем, что происходит на востоке Украины?
Макиенко: Менее внимательно, чем хотелось бы, но, тем не менее, конечно, это - главный сюжет последних нескольких месяцев.
Щедрунова: Итак, главные сюжеты на сегодняшний день - это то, что украинские войска отступают с некоторых позиций, оставляют населенные пункты, фактически повторяют тот маневр, который сделали ополченцы неделю или чуть больше назад. Может быть, не в таких масштабах, но, тем не менее. Что это означает?
Макиенко: Там произошла такая вещь. Украинские войска попытались отрезать территории Новороссии от территории России и начали выдвигаться с юга вдоль границы с Россией. В результате у них образовался довольно длинный вытянутый аппендикс, кишка такая, которую они, по всей видимости, просто не смогли нормально снабжать. Точнее, они не смогли снабжать те части и подразделения, которые пробивались в этом аппендиксе, а это - силы трех бригад. Могу с номерами сейчас немножко ошибиться, но по-моему, 24, 72 и 79 аэромобильная бригада. Они называются так пафосно - "бригады", на самом деле это - батальонные тактические группы этих бригад. То есть ,там 600-700 активных штыков, может, по тысяче от каждой бригады, но, тем не менее, где-то порядка 4 тысяч человек там сидит.
Естественно, этот аппендикс подвергался ударам артиллерийским, ракетным со стороны ополченцев, работали наверняка там и разведывательные диверсионные группы, и плюс, видимо, просто логистически украинская армия достаточно слаба, они просто не смогли его снабжать, о чем косвенно или даже не косвенно, а самым что ни на есть прямым образом свидетельствуют потери вчера или позавчера - уже не помню - самолета "Антонов 26", который вообще выполнял просто парашютирование грузов и воды. То есть, они даже водой не могут там снабжать людей. И поскольку вся группировка находится в очень угрожаемом, очень опасном положении, они, видимо, сейчас ее начали вытягивать. Оттягивать назад. И в ближайшие несколько десятков часов, в ближайшие сутки, видимо, станет ясно, они все-таки вытянут ее, или это превратится в квазикатастрофу. Потому что, опять же, они будут выходить под огнем, они будут выходить под ударами противника, и это все может в панику превратиться и в бегство. А, может быть, более менее организованно отойдут, хотя все равно мораль уже серьезно нарушена. Мораль серьезно пострадала. Любое отступление, на самом деле - это удар по морали. И наверняка, как в ходе любого абсолютно отступления, будет потеряно какое-то количество техники. В общем, сейчас развилка такая - между катастрофой и более-менее организованным, но все равно неприятным отступлением.
Щедрунов: Руслан, означает ли это, что этот участок, фактически граница Новороссии и России останется под контролем ополченцев?
Пухов: Судя по всему, да.
ИЗ ПРОГРАММЫ:
Руслан Пухов
"Обе стороны - и ополченцы, и Киев - очень сильно подняли ставки. Резко все пошли ва-банк".
"По нашим подсчётам, Киев потерял вовсе не 300 человек, а как минимум тысячу".
"Силовики не смогут дальше с той же интенсивностью вести боевые действия".
"Пушечное мясо присутствует с обеих сторон".
"Люди вроде Стрелкова - они способны создать противнику большие проблемы".
"Наш политический режим с трудом выдержал Чеченскую войну".
Константин Макиенко
"Ещё одна особенность этого конфликта: ополченцы каждую неделю имеют крупный стратегический успех".
"До воскресенья 13 июля украинские силовики ещё владели стратегической инициативой. Но вследствие окружения южной группировки эта инициатива была ими потеряна".
"Зачем люди на юго-востоке сопротивляются? Есть понятие длинной воли. Всё может быть против вас, но вдруг - раз! - и ваш политический проект состоялся!"
"50% исхода вооружённых действий - дело случая".
"Ресурсы Украины - небезграничны. 4 месяца они держались неплохо. Но сейчас они подчистят свои запасы техники, людские ресурсы... У ополченцев людские ресурсы пока только растут. А что будет делать Киев дальше? Только обращаться к Польше".
"Де-факто Польша в этот конфликт уже вовлечена".
Полностью слушайте в аудиоверсии.