Картинка

Пятый аргумент Крушение "Боинга" на Украине: разбор полётов

18 июля 2014, 17:07

Персоны

Гость студии радио "Вести ФМ" - Сергей Мельниченко, генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов", член Всемирного фонда безопасности полетов.

Аверин: Я начну с того, что известно доподлинно и совершенно не подлежит никаким сомнениям. Пассажирский авиалайнер Boeing-777 "Малайзийских авиалиний" потерпел крушение в районе города Торез Донецкой области вечером 17 июля. На борту находились 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Самолёт разбился в зоне конфликта между украинскими военными и ополченцами Донецкой народной республики. Обе стороны отрицают свою причастность к катастрофе. Здесь, по идее, можно ставить точку, потому что всё остальное - это уже из области интерпретаций, возможных версий, чего-то ещё. Поэтому, как специалист, если можно, подтвердите или опровергните всё, что потом появилось: самолёт был сбит, или произошёл несчастный случай... Сбит оттуда или отсюда? Это пока версии, а не факты.

Мельниченко: Сейчас группа, которая будет заниматься расследованием данного происшествия, находится по пути к обломкам самолёта. Я до сих пор не уверен, что сообщение, что самолёт сбила ракета, соответствует действительности. Пока не будет утверждения, констатации факта от расследования авиационного происшествия, что обнаружены следы воздействия извне внутрь кабины либо изнутри вовне кабины, - до тех пор, извините, надо верить фактам. Если будет утверждено, что да, существуют реальные следы того, что самолёт был сбит ракетой, это и станет отправной точкой. Пока что даже это сообщение является...

Аверин: Допустимым.

Мельниченко: Одной из версий.

Аверин: То есть если говорить про факты, которые нам известны... Самолёт, к великому сожалению, упал с высоты порядка 10 тысяч метров, погибли люди. Вот всё, что мы знаем.

Мельниченко: Совершенно верно.

Аверин: Смотрите, со вчерашнего вечера идёт лавина фактов... Среди разнообразных комментариев, которые поступают, главное, что говорится: надо обеспечить международное расследование этого инцидента. И тогда у меня (как у человека, далёкого от этого) возникает вопрос: а в обычной ситуации дело ограничивается национальным расследованием? Международное агентство... Всё время подчёркивается, что международное агентство проводит расследование любых авиационных происшествий, которые случились на территории РФ. Как положено проводить расследование авиакатастроф?

Мельниченко: В настоящее время в тех условиях, в которых мы живём, практически не бывает сугубо национальных расследований. Потому что если на воздушном судне, которое потерпело крушение, находился хотя бы один иностранец, это уже международное расследование.

ИЗ ПРОГРАММЫ:

"В настоящее время не бывает сугубо национальных расследований".

"В процессе расследования любая утечка информации не приветствуется".

"Вскрытие "чёрных ящиков" - коллективное действие".

"Большинство рейсов идёт на более выгодных высотах".

"Давайте не верить в плохие вещи, пока обратного не доказано".

"Современная техника позволяет из Магадана наблюдать посадку самолёта в Сингапуре".

"В европейском небе и так тесно".

"Принцип евроконтроля: чем раньше обратился, тем раньше обслужат".

"Прерогатива военных - определять, какую информацию можно обнародовать".

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Пятый аргумент. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация