Точка зрения С Донбассом нельзя разговаривать на языке войны
Персоны
Ситуация на Украине. Гость радио "Вести ФМ": журналист, член Совета по правам человека при президенте России Максим Шевченко.
Щедрунова: Максим, получается такая программа - "Украинский кризис глазами Максима Шевченко". Соответственно, наши слушатели будут задавать вам вопросы о том, что вы там видели, что вы об этом думаете. Но прежде чем будем говорить о ваших самых последних впечатлениях, давайте обсудим две новости, которые пришли сегодня. Первая новость: представитель ДНР говорит, что самопровозглашённая республика договорилась с Киевом о линии разграничения и о том, что у ополченцев остаются определённые населённые пункты, и у украинской армии остаются определённые населенные пункты. В общем, те самые линии, по которым, может быть, и административные границы будут проходить. Вроде как решение достигнуто. При этом тут же представитель Совета национальной безопасности и обороны Украины заявляет, что нет никакого соглашения, а текста в глаза вообще не видели. Притом что приходили сообщения, что это соглашение вообще было достигнуто ещё два дня назад. Порошенко сегодня, кстати, был в Донецкой области. Он был в Краматорске, он ничего не боялся в этом смысле, что, наверное, подкрепляет версию о том, что действительно некое соглашение было достигнуто. Что происходит? В Facebook не опубликовали соглашение, поэтому его нет что ли?
Шевченко: Я, конечно, верю Захарченко.
Щедрунова: Нет. Ну, просто что, что происходит?
Шевченко: Премьер-министру ДНР. Я знаю Александра Владимировича лично, и этот человек не обманывает. Он - патриот Донбасса, патриот своей страны. Он искренне хочет прекращения гражданской войны на Украине, но только не на любых условиях. И я думаю, что Александр Владимирович говорит правду. А определённые силы в украинском руководстве (в том числе стоящие за Советом национальной безопасности и обороны) пытаются сорвать те соглашения, которые там достигнуты. Если знать географию этого места, Пески... Захарченко сказал: "Отводятся войска, нам передают Пески, нам передают ещё ряд сёл". Это те самые сёла, из которых в последнее время вёлся обстрел Донецка.
Щедрунова: Да. Но, во всяком случае, мы не претендуем пока на Мариуполь, Краматорск и Славянск. Это тоже его слова.
Шевченко: Ну, скажем так. Под Мариуполем сегодня (было сообщение в Facebook) был танковый бой.
Щедрунова: Опять Faceboo.
Шевченко: Ну, может, это правда, может, нет. Тут интересно, что журналисты нам расскажут, в том числе и ВГТРК, которые там находятся. Очень хороший журналист, кстати. И что касается этих сёл, то тут есть такой нюанс. Дело в том, что с украинской стороны там присутствует несколько сил, которые преследуют, на мой взгляд, совершенно разные интересы. Аэропорт Донецка, одна его часть - это гражданский аэропорт, там такие здания прекрасные. В прошлом уже, к сожалению. Это конструкция, построенная к "Евро-2000". Уже не помню, какой был год.
Щедрунова: Ощущение, что это года два назад было.
Шевченко: Как будто в другой вечности, понимаете. Это всё было сейчас в Донецке. Это был, честно скажу, один из лучших аэропортов вообще, которые я видел на постсоветском пространстве. Я часто летал из него. В Киев летал, в Донецк, туда, сюда. Он сметён просто до фундамента, фактически это обгоревшие обломки.
ИЗ ПРОГРАММЫ:
"Перемирием на Украине недовольны все".
"ДНР вынудили к миру".
"Обстрелы на юго-востоке не входят в компетенцию наблюдателей ОБСЕ".
"Украинская сторона не пускает ОБСЕ на свои позиции".
"С Донбассом нельзя разговаривать на языке войны".
"Простым людям было очень важно, чтобы Ахметов появился в Донецке".
"Оказалось, что народ Украины вполне может жить без Таруты".
Полностью слушайте в аудиоверсии.