Картинка

Интервью Завещать органы для европейца – норма, для России – аномалия

30 октября 2014, 16:07

Персоны

Разрешение на трансплантацию органов. Гость радио "Вести ФМ": член Совета Федерации Антон Беляков.

Мамедова: Этот час мы посвятим одной теме - поправкам в закон о трансплантации органов. Мы неоднократно обсуждали с вами (в том числе в интерактивных программах на "Вестях ФМ") этот вопрос. Пытались понять, как, с одной стороны, существенно увеличить количество операций по пересадке органов и тем самым изменить наши печальные показатели по количеству спасённых таким образом людей, а с другой стороны, как сделать так, чтобы упрощение правил по забору органов умершего человека не дало новые возможности криминалу. Есть ещё одна проблема - отрицательное отношение к трансплантации в принципе. Не заметить ту часть общества, которая просто не хочет отдавать свои органы после смерти (боится или не хочет - не важно, мотив не важен), тоже нельзя. В Госдуму внесён законопроект - это попытка соединить все нюансы и всё-таки изменить ситуацию в российской трансплантологии. Автор законопроекта - сенатор Антон Беляков. Итак, в основе тех изменений, которые приготовлены.. А я так внимательно посмотрела по прессе...

Беляков: Вы очень внимательно посмотрели...

Мамедова: Лежит прижизненное решение человека, можно или нет после смерти изъять его почку, печень или сустав. Я хочу, чтобы вы дальше рассказали сами. Там очень много деталей. Начнём, наверное, с того, что сейчас существует презумпция согласия. Чем она не устроила?

Беляков: Вы просто чертовски точно обозначили вопрос.

Мамедова: Вы не представляете, сколько раз мы в этой студии обсуждали тему с нашей аудиторией.

Беляков: Так вот, давайте начнём с конца. Действительно, сейчас в России (но об этом до последнего времени никто из россиян не подозревал, во всяком случае, как подсказывают соцопросы) об этом стали говорить часто. Я имею в виду как раз ту самую презумпцию согласия, которой вы уже коснулись в преамбуле. То есть у каждого из нас с вами, у наших родственников, взрослых, детей можно, если, не дай бог, произошёл несчастный случай, без испрашивания согласия изъять органы для трансплантации. Это закон, которому 22 года, он был принят в 1992 году. Он предполагает, что мы все с вами априори согласны, мы не возражаем. Закон, правда, говорит, что, в принципе, человек мог бы отказаться. Но как это сделать - нигде не написано. То ли вы должны пойти к нотариусу и этот нотариальный документ таскать у себя на груди в пакетике, но совершенно не обязательно кто-то этот пакетик решит вскрывать, если вдруг, не дай бог. То ли вы должны разослать факс во все медицинские учреждения, что вот, не дай бог, если когда-нибудь через 15 лет к вам кто-то попадёт, то знайте, мы против. То ли ещё что-то. В этой связи предлагается дать возможность людям при жизни принять для себя решение, а если надо - и поменять его сколь угодно много раз: вы категорически против и не хотите, чтобы, если вдруг вы трагически как-то прервёте свой жизненный путь, у вас могли забрать органы для трансплантации, для пересадки какому-то нуждающемуся. Либо вы, наоборот, считаете, что это высокая гуманная миссия - спасти жизнь другого человека после своей смерти. Все традиционные религиозные конфессии считают, что это правильное и благое, как раз поддерживают донорство органов. Либо вы вообще не знаете, вам надо подумать, вы не приняли никакого решения. Поэтому отстаньте все от меня.

Мамедова: А это означает - нет.

"Закону о презумпции согласия на посмертное донорство уже 22 года".

"Горнолыжники - основной поставщик донорских органов в Европе".

"Для посмертной трансплантологии у нас есть всё, кроме законодательной базы".

"Если в Испании после смерти у человека не извлекут органы, медучреждение заплатит штраф".

"Церковь в Европе поддерживает идею посмертной трансплантологии".

"Посмертное донорство в Европе – это другая реальность".

"Врач 10 раз подумает, прежде чем провести посмертную трансплантацию".

"Когда система заработает, пропадёт криминальный спрос на донорские органы".

"Проблема посмертного донорства требовала решения ещё давно".

"Пара подписанных бумаг решит проблему посмертного донорства в России".

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация