Пятый аргумент Малый бизнес: как побор ни назови, он останется побором

6 ноября 2014, 17:07

Персоны

В Госдуму внесены поправки в Налоговый кодекс, дающие муниципалитетам право вводить региональные сборы с предпринимателей. Владельцы прачечных, парикмахерских и даже платных туалетов – всего 22 вида услуг – начиная с 2015 года раз в квартал будут платить от 6 до 600 тысяч рублей, причем ставки могут быть повышены до 10 раз. Сохранится ли легальный малый бизнес в России? Этот вопрос Владимир Аверин обсуждает со слушателями радио "Вести ФМ" и экспертами: Кириллом Никитиным, руководителем Центра налоговой политики экономического факультета МГУ Мариной Зайковой, председателем налогового комитета общественной организации "Деловая Россия".

Аверин: Сегодня в Интернете, в самых разных общественных сетях активно обсуждаются поправки в законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты, которые стали известны. Напомню, эти изменения изначально предусматривали реализацию налогового маневра в нефтяной отрасли, но ко второму чтению были внесены поправки, которые позволят муниципалитетам вводить региональные сборы с предпринимателей. Так, в частности, для 22 видов услуг предлагается ввести квартальные сборы в сумме от 6 до 600 тысяч рублей, при этом у муниципалитетов будет возможность изменять ставки этих саых сборов в 10 раз: либо сводить их к нулю, либо умножать на 10. Таким образом, владельцы прачечных, парикмахерских, даже платных туалетов, начиная с 2015 года, раз в квартал будут платить те или иные деньги. А размер сбора будет зависеть от вида деятельности и, например, размера помещения. Так, к примеру, за каждый квадратный метр торгового зала или кафе, площадью свыше 50 квадратных метров, придется выложить по 6 тысяч рублей. А если зала нет, например, шаурмой торгуют, то 600 тысяч в квартал с каждого такого лоточка вынь да положь! Это в том случае, если муниципалитет не изменит эту самую ставку.

Я посчитал: здесь много видов деятельности - это и торговля, и услуги общественного питания, и грузоперевозки, это перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и, например, с каждой до пяти посадочных мест, такси, будем считать, дополнительно сбор плюс 60 тысяч рублей базовый, то есть по 20 тысяч рублей с машины в месяц. А вот, например, с машины с посадочными местами 8-16 мест, с маршрутки, которой и я, к примеру, пользуюсь - 150 тысяч в квартал, 50 тысяч рублей в месяц. То есть, я посчитал, при цене в 35 рублей за поездку каждая машина для того, чтобы набрать эту сумму дополнительных сборов, должна будет перевезти дополнительно порядка 50 человек в день. Либо надо будет сократить количество машин и увеличить количество интервалов, или увеличить цену на билет. Я не знаю иных способов. Может, вы подскажете в процессе нашего общения!





Никитин: "Розничной торговлей со стационарных точек и грузоперевозками именно малый бизнес не занимается".

Зайкова: "Нет расчетов, сколько потратит государство, обеспечивая собираемость сборов с этих самых владельцев туалетов. Хорошо, если столько же, сколько соберёт".

Зайкова: "Тех, кто не платит, увеличением налоговой нагрузки не выманишь".

Зайкова: "Налоговая нагрузка на бизнес в нашем государстве избыточна".



 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Пятый аргумент. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация