Точка зрения России нужны добрососедские отношения с Украиной
Персоны
Экономическая ситуация в России. Гости радио "Вести ФМ": независимый аналитик Дмитрий Мирошниченко и первый проректор Финансового университета Константин Симонов.
Щедрунова: Говорить мы будем, судя по регалиям Константина Симонова, о газе и об энергетике. Хотелось бы также поговорить про валюту, но не знаю, как вы, захотите или не захотите про валюту.
Симонов: Главное, вы захотите!
Щедрунова: Но я-то про валюту - каждый день и не один раз! Все-таки начнем с газа, потому что саммит АТЭС совершился, и в России следили не столько за саммитом, сколько за теми соглашениями, которые были подписаны накануне саммита. Те темы, которые обсуждались главами России и Китая. Естественно, следили за отношениями Путина и Обамы. Но это совсем отдельная тема, и к энергетике, может, имеет какое-то отношение, но опосредованное, как мне кажется.
Итак, тема, связанная с поставками газа в России, касается, прежде всего, западного маршрута поставок газа, имеется в виду, из Западной Сибири. Вот, давайте с этого и начнем. Это альтернатива поставкам газа в Европу, если что? Или для чего это все делается, Константин?
Симонов: Да, действительно, западный маршрут, или газопровод "Алтай", как его еще называют, - этот проект серьезно отличается от так называемого восточного маршрута, или газопровода "Сила Сибири", строительство которого началось с 1 сентября этого года после подписания в мае этого же года известного контракта на поставку 38 миллиардов кубов в Китай. В чем принципиальные отличия? Вы их, собственно, обрисовали. Если мы говорим про восточный маршрут, то это перспективные поставки газа с месторождений, находящихся еще только в стадии подготовки к добыче...
Щедрунова: Дмитрий, когда будет открыт западный маршрут поставок газа Китаю, означает ли это, что России будет совсем уже не интересна Украина, в том числе, не столько как транзитер газа, сколько как потребитель газа? И Украина, которая все время говорит: "Да мы обойдемся без российского газа или, если нам нужно, то нам нужно совсем чуть-чуть, а не те большие объемы, которые мы закупали". И я так понимаю, что при появлении "западной трубы", газопровода "Алтай", Россия скажет: "Слава Богу! У нас уже все зафрахтовано! Отдыхайте, ребята, и сами как-то живите!" Я разделяю сейчас как потребителей и как транзитера.
Мирошниченко: Хочется надеяться, что нам никогда Украина не перестанет быть интересной, поскольку это наш географический сосед, и лучше с этим соседом иметь взаимовыгодный бизнес и добрососедские отношения, чем хлопанье дверями.
Щедрунова: Но хлопаем не мы, я хочу отметить!
Мирошниченко: Не важно! В данном случае я же не указываю, кто прав, кто виноват. Я говорю о своем идеальном видении ситуации.
Полностью слушайте в аудиоверсии.