Точка зрения Ополченцы начали наступление, потому что рухнули надежды на мир

29 января 2015, 20:05

Персоны

Ситуацию на Украине, санкции против России, бегство украинцев от призыва в армию и другие темы Елена Щедрунова обсуждает со своими гостями - политологом Сергеем Михеевым и доцентом РГГУ, политологом Александром Гущиным.

Щедрунова: Говорим о ситуации на Украине, о ситуации вокруг Украины. Начинаем мы с заседания министров иностранных дел стран-членов Евросоюза, которое проходит сейчас в эти минуты. Итогов их встречи мы не знаем, мы знаем повестку дня, они обсуждают в том числе, видимо, или только вопрос о продлении или не продлении режима санкций в отношении России. Судя по тем заявлениям, которые были сделаны до начала этой встречи, судя по тому проекту документа, который попал в европейские СМИ, санкции будут продлены. Причем, тут очень интересная история. Первая утечка была о том, что они будут продлены на 6 месяцев. Вторая утечка, что они будут продлены на 9 месяцев. Сегодня, когда министры иностранных дел выйдут со своей встречи. Это будет может быть через час, может быть чуть позже, мы узнаем все-таки, на сколько они будут продлены, но похоже, что будут. Перед этой встречей министр иностранных дел ФРГ господин Штайнмайер заявил, что санкции будут ужесточены, если ополчение, он называет их сепаратистами, предпримет наступление на Мариуполь. Еще раз повторяю, санкции в отношении России - наступление ополченцев на Мариуполь. Сергей, надо как-то на это реагировать? Я напомню, что когда было первое наступление на Мариуполь, то там тоже как-то грозили России санкциями и наступление остановилось, хотя это может быть совпадение.

Михеев: Надо реагировать наступлением на Харьков, потому что про Харьков министр ничего не сказал. Других слов, кроме как Мариуполь, он не знает, поэтому он сказал про Мариуполь. Я думаю, честно говоря, что во-первых, конечно, абсолютно на мой взгляд безосновательной является полная идентификация ополченцев и России. Да, Москва имеет влияние на Донецк и Луганск, но полностью идентифицировать их позиции и говорить, что каждый ополченец или каждый отряд ополченцев подконтролен Москве, это просто бред, поэтому нас ставят в зависимость от тех людей, которых мы реально не контролируем полностью, про крайней мере, а некоторых не контролируем вовсе. Это первое. Второе. Наступление, как известно, началось именно потому сейчас, что все надежды на перемирие августа и сентября рухнули. Рухнули в связи с теми, что украинские войска продолжили обстрел мирных кварталов Донецка и Луганска.

Щедрунова: Тот же самый вопрос Александру Гущину. Я хочу только напомнить, что министры иностранных дел принимают решение, что вот именно такое предложение сделать главам государств, а решение о режиме санкций, который все-таки будет введен или отменен, принимает все-таки глава государства.

Гущин: Я здесь согласен с Сергеем Александровичем, что то решение, которое будет принято сейчас, на этом заседании министров, оно во многом ляжет в основу решения глав государств. Понятно, что действительно министры здесь очень важная составляющая в отличие от того же Европарламента, который как бы обеспечит гуманитарную сферу больше в области общественного мнения и занимает более радикальную даже позицию, чем официальные лица европейских государств. А что касается санкций, в целом я согласен, ситуация достаточно замороженная в политическом плане. Ни одна из сторон, прежде всего Запад, на уступки не идет, Россия, которая очевидно во многом поддерживает ополченцев, она, действительно, ассоциируется Западом полностью с ополченцами. И те события, которые мы видели в январе, это борьба за линию фронта, за то, чтобы отодвинуть линию фронта в одну или другую сторону.

 

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация