Картинка

Точка зрения Ценовая конкуренция никуда не делась

12 марта 2015, 20:05

Персоны

Ситуацию с ценами на продукты Елена Щедрунова обсудила в эфире "Вестей ФМ" со своими гостями - председателем комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александром Борисовым и руководителем исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергеем Юшиным.

Щедрунова: В среду премьер-министр страны проводил совещание, на котором обсуждали в том числе каналы поставки отечественной продукции на прилавки наших магазинов и контроль над ценами этих товаров. Напомню, премьер-министр сказал, что государственного контроля над ценами быть не может, времена те ушли, что цены могут регулироваться с помощью рынка, то есть с помощью конкуренции контролироваться, и в том числе с помощью поставки отечественной сельхозпродукции на прилавки наших магазинов. Вот с помощью наших гостей попробуем выяснить, реально ли реализовать конкуренцию, что сейчас не получается в этой области, и с какими проблемами сталкиваются отечественные производители при доступе в торговые сети. У нас в студии председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов и руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Итак, для начала по поводу конкуренции. Премьер-министр сказал, что конкуренция должна обеспечиваться за счет открытия все новых и новых торговых точек. В крупных городах, по ощущениям горожан, как мне кажется, даже живущих в спальных районах, все хорошо у нас с торговыми точками. Но конкуренции как таковой, в том числе и ценовой, почти нет, может быть, это ложное ощущение?

Борисов: Скажите, вы же житель Москвы?

Щедрунова: Да.

Борисов: Поэтому ваше впечатление - это впечатление москвича. А проблема заключатся в том, что по данным российского статистического ведомства, у нас доля сетевой торговли составляет всего 22% от всего торгового оборота. Что касается продовольствия, там доля больше.

Щедрунова: Мы сейчас про продовольствие.

Борисов: Минпромторг только что утвердил стратегию развития торговли. Он сделал в этой стратегии, на мой взгляд, драматический вывод: сети доступны только одной трети населения, а две трети населения обслуживаются огромной массой индивидуальных предпринимателей, отдельных магазинчиков и так далее. Поэтому когда вы как избалованный житель столичного региона можете выбирать между различными сетями, крупными гипермаркетами, супермаркетами, магазинчиками у дома и находите всегда, наверное, повод для некоего недовольства, то, поверьте, жители городов меньше - 100 тысяч населения - хотели бы жить в таких условиях, как вы...

Юшин: Все-таки я бы с вами не согласился по поводу отсутствия конкуренции, что везде цены как бы одинаковы. Я специально к совещанию с премьер-министром зашел еще в магазин, прямо возле дома и на полке лежало два российских производителя курицы-тушки - одна и вторая, немножко по-разному упакованы. Одна цена - 153 была, другая по акции - 94. Через два дня та, которая была дорогая, была 157, а дешевая стала еще дешевле - 89, то есть на самом деле выбор есть, на ваш карман.

 

 

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация