Картинка

Точка зрения Пора привыкнуть к нестабильности рубля

8 июля 2015, 20:05

Персоны

Цифры правят миром: курсы валют, цены на нефть и фондовые индексы Китая Елена Щедрунова обсудит с директором аналитического департамента компании "Альпари" Александром Разуваевым и советником по макроэкономике гендиректора брокерского дома "Открытие" Сергеем Хестановым.

Щедрунова: Сегодня мы говорим о ситуации на рынках (прежде всего - валютном российском), чем вызван очередной всплеск падения рубля. Кто-то напрягся, кто-то не напрягся. Будем выяснять, стоит ли напрягаться. Или, что называется, свободный рынок и гибкий курс - это наше всё. Поговорим также и о ситуации на китайских фондовых рынках, что, как мне кажется, гораздо важнее того, что происходит на российском валютном рынке. Итак, есть такие заголовки - "Российская валюта продолжает стремительное падение"... Кто-то, я думаю, допишется и до более резких оценок. Посмотрела перед эфиром, что сейчас происходит с ценой на нефть. Цена на нефть припадает. Она сейчас ниже 57 долларов за баррель по марке Brent. И рубль по доллару ниже 57 рублей за доллар, если я ничего не путаю. Сергей, вы меня поправите?

Хестанов: Нет, всё верно.

Щедрунова: Всё верно я изложила, да? Вот эта ситуация, как мне кажется, вполне ожидаема. Падает цена на нефть, и, соответственно, дешевеет рубль. Откуда эти панические настроения?

Хестанов: Прежде всего, паниковать не стоит. Хотя излучать излишний оптимизм тоже неправильно. Рубль - это типичная сырьевая валюта. Пора привыкнуть к тому, что курс рубля, как было провозглашено Центральным банком ещё в прошлом году, отпущен в свободное плавание, что Центральный банк России перешёл от таргетирования валютного курса к таргетированию инфляции. Соответственно, нам нужно просто привыкать к тому, что курс рубля будет меняться вверх и вниз (кстати, не так давно он довольно сильно укрепился), и относиться к этому, как к данности. Соответственно, сильнее всего это затрагивает компании-экспортёры и импортёры. А этим компаниям стоит привыкать хеджировать валютные риски, как это происходит во всём мире.

Щедрунова: Александр, что происходит на прежде всего нефтяном рынке? Потому что греческий кризис, конечно, греческим кризисом. Но, я так понимаю, он именно через рынок нефти влияет на то, что происходит на нашем валютном рынке.

Разуваев: На самом деле я, конечно, соглашусь с коллегой. Нет, никаких резких колебаний. Пока это рыночный шум. Естественно, рубль как сырьевая валюта... Кстати, сырьевых валют много. Например, канадский доллар.

Щедрунова: Кстати, а что сейчас происходит с канадским долларом?

Разуваев: Надо посмотреть, на самом деле, в этом моменте. Но канадский доллар ведёт себя тоже очень сильно зависимо от цен на нефть. Просто есть такой момент, что нулевые годы наши монетарные власти справедливо нам говорили, что копятся серьёзные международные резервы на случай падения цен на нефть. И вот нефть упала, а наш Центральный банк отказался поддерживать рубль. Более того, мы находимся всё-таки в режиме санкций и оттока капитала. И мы видели в конце прошлого года, что наш ЦБ и наш экономический блок правительства бездействовали. Соответственно, сейчас мы видим аналогичную ситуацию.

 

 

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация