Точка зрения У Центробанка большие резервы
Персоны
Аналитика в цифровом формате: что будет с курсами валют и ценами на нефть? Об этом Елена Щедрунова говорит с начальником департамента управления активами KFS Group Романом Андреевым и главным экономистом "ПФ Капитала" Евгением Надоршиным.
Щедрунова: Начнем с валютного рынка, нашего отечественного. Центробанк объявил о том, что временно перестает покупать валюту на внутреннем рынке, вчера он это просто сделал, а сегодня официально об этом объявил. Ваша оценка решения Центрального банка, насколько правильно поступил Центральный банк?
Андреев: Я думаю, решение достаточно разумно. Последние несколько недель мы видели рост доллара к национальной валюте. Я думаю, что он вышел пока за разумные пределы, за которые, по крайней мере, обещал отвечать Центральный банк, поэтому, я считаю, что у Центробанка будет еще время купить валюту, и будет время купить ее дешевле, поэтому текущие его действия, в принципе, продиктованы логикой.
Надоршин: Тут все просто, я в принципе не понимаю, зачем Центральному банку покупать валюту, то есть я не рассматриваю вот эти покупки как несущие существенный смысл для ЦБ, поэтому прекратил, и слава богу, меньше давления на валютный рынок.
Щедрунова: То есть заявление Центрального банка о том, что ему необходимо нарастить золотовалютные резервы, для того чтобы в случае чего покрыть вывод капитала из России, - вы в это объяснение не верите?
Надоршин: Да нет, не то что не верю. Видите ли, в чем дело, достаточно у него резервов для того, чтобы покрыть вывод капитала на ближайшие несколько лет, поэтому это не является...
Щедрунова: 368 миллиардов не такая уж большая сумма.
Надоршин: Нормально, поверьте мне.
Щедрунова: Хватит, да?
Надоршин: Ну, конечно. По этому году... Возьмем разные оценки - от 90 до 120 чистый вывод капитала. Соответственно, на следующий год официальный, да и неофициальный прогнозы предусматривают его существенное снижение, порядка 60, 70, 50, может быть, если все будет хорошо... Я вас уверяю, 368 миллиардов на этом фоне выглядят колоссальным запасом. Особенно учитывая, что очень большое количество, раз мы касаемся рынков, аналитиков ожидают, что нефть не будет столь дешевой длительный период времени, да она, возможно, не вернется к 100, но, по крайней мере, большая часть прогнозов сходится на том, что она, видимо, восстановится, может быть, не сейчас, а в 2016-2017 году до уровня 60-70 долларов за барель...
Щедрунова: Про рынок нефти отдельно поговорим. Тем не менее, если честно, но с другой стороны Центробанк, объявив об этом решении, перестав покупать валюту, действительно рубль поддержал, потому что рубль стал падать не такими темпами, какими падала нефть. В этом смысле разум действительно есть. Меня, если честно, другое поразило: Центральный банк покупал по 100-200 миллионов долларов на рынке и влиял на него, у нас такой валютный рынок маленький?
Андреев: Летом традиционно все рынки испытывают нехватку ликвидности, и поэтому покупки Центробанка, если раньше они были каплей в море, то в последнее время валютный рынок сжался по сравнению, допустим, с осенью и зимой предыдущего года, когда ажиотаж был большой, сейчас он не такой высокий. Центробанк, безусловно, влияет даже не столько своими объемами, сколько просто самим фактом, что он что-то покупает...
Полностью слушайте в аудиоверсии.