Точка зрения В проверке "Ашана" виновата Европа
Персоны
По прибытии сжечь: кто, где и как будет уничтожать санкционные продукты? Об этом Елена Щедрунова поговорила с помощником руководителя Россельхознадзора Алексеем Алексеенко.
Щедрунова: Наш сегодняшний гость - это помощник руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Алексей Алексеенко. Про грузинские вины мы, конечно, тоже поговорим, куда же без этого. Но начнем с событий сегодняшнего дня, а это - два основных события: обнародование новых подробностей о той продукции, которая продается в магазинах сети "Ашан", и уничтожение первой партии продукции из санкционного списка. В Самаре это было. Вот начнем, наверное, все-таки с "Ашана", поскольку огромные гипермаркеты уже во многих регионах нашей страны появились. Самый первый вопрос: если честно, Алексей Николаевич, ведь обычно Роспотребнадзор магазины проверяет, а почему на сей раз Россельхознадзор этим занялся?
Алексеенко: Потому что у нас было поручение правительства проверить эту сеть. Время от времени у нас бывают поручения, мы помогаем здесь и Роспотребнадзору, в общем-то, и выполняем при этом свою непосредственною функцию - обеспечение безопасности продовольствия, которое находится в обороте.
Щедрунова: Поручение появилось, потому что кто-то жаловался на продукцию этой сети?
Алексеенко: Я думаю, да.
Щедрунова: Вам не говорили: присмотритесь внимательно вот к этому разделу продукции?
Алексеенко: Нет-нет, здесь мы абсолютно свободы, мы, как специалисты, смотрим то, что может вызывать какие-либо опасения.
Щедрунова: И поэтому прежде всего обратили внимание на мясо, правильно я понимаю?
Алексеенко: Да. Мясо - это продукт достаточно высокого риска, во-первых, а во-вторых, мы обратим внимание на все, потому что проверка продолжается.
Щедрунова: Вот, по поводу продолжающейся проверки. То, что касается мяса: сначала все узнали о том, что оно не всегда бывает первой свежести, мягко говоря...
Алексеенко: Да.
Щедрунова: А вот сегодня новость прям...
Алексеенко: Как, в общем-то, новость, да, достаточно...
Щедрунова: Необычная - провели ДНК-экспертизу мяса...
Алексеенко: Не такая уж совсем неожиданная, потому что, мы знаем, иногда, например, добавляют фарш, скажем, менее ценный, например, полученный из птицы, к свиному фаршу...
Щедрунова: А это допускается нормами вообще?
Алексеенко: Нет. Дело в том, что если написано на этикетке, что это - свиной фарш, он должен быть только из свинины, если говяжий - только из говядины. А тут мы проверили; кроме фарша из говядины, из свинины там нашли посторонние включения. Мы проверили еще и люля-кебаб, который делается из говядины и баранины, и в нем неожиданно нашли ДНК свиней.
Щедрунова: А вы всегда так проверяете мясо, я имею в виду, вы делаете экспертизу ДНК?
Алексеенко: Мы это делаем после известного скандала в Западной Европе, когда вдруг там в обороте оказалось огромное количество конины из неустановленного источника.
Полностью слушайте в аудиоверсии.