Картинка

Медвежий угол ИГ - это проблема современного ислама

16 ноября 2015, 20:05

Персоны

Теракты во Франции: Запад понимает, что он натворил, по сути, вырастив "Исламское государство"? Что будет, если не бомбить ИГ? Кризис ислама: ИГ - следствие проблем и противоречий в мусульманском мире? Эту и другие темы Андрей Медведев и Сергей Корнеевский в эфире "Вестей ФМ" обсуждают с политологом и востоковедом Романом Силантьевым.

Медведев: Роман, как кажется, Запад осознал слова Путина "Вы хоть сами-то понимаете, что вы натворили?" на Генассамблее ООН? Запад сейчас понимает, что он натворил? С ИГ, вообще со всем этим.

Силантьев: Мне кажется, не понимает и никогда не поймёт. Такие вещи обычно не поддаются логике. Даже люди, зная, что совершили ошибку, будут до конца утверждать, что так всё и было задумано, ожидая или своего выхода на пенсию, или резкого изменения ситуации. Как говорится, или ишак помрёт, или султан. Исходя из этого. Никто, естественно, не будет признаваться в своих ошибках. Это понятно. Никто не будет менять просто так устоявшуюся жизнь, закручивая гайки и говоря, что у нас взорвали наши собственные граждане. Давайте какие-то меры предпринимать. Какие мы меры предпримем? Гражданства их лишим?

Корнеевский: Предложение как раз изменить законодательство Франции (Олланд внёс его), чтобы лишать гражданства.

Медведев: Другое предложение - вооружить всех, кто прибежал, и отправить воевать в Сирию.

Корнеевский: Но в Сирии-то надо воевать. А здесь беззащитные люди. Это гораздо удобнее.

Силантьев: Ну, это же такие граждане Франции, как и все остальные. На каком основании вы будете их притеснять? На каком основании вы будете лишать их гражданства? Причём превентивно. Понятно, что если человек уже террорист и кого-то взорвал.

Корнеевский: Тут проще, конечно.

Силантьев: За оторванные головы, конечно, товарища можно гражданства лишить по факту. А с теми, кто теракт пока не совершил, но хочет, что делать? Поэтому что... У нас ведь в Испании был теракт, там людей больше погибло, когда взорвали их центральный вокзал. Был у нас теракт и в Лондоне. И во многих странах у нас были теракты. Что, у нас что-то изменилось после этого? Ну, да, вот Испания прекратила участвовать в боевых действиях против "Аль-Каиды". Вот всё, что могу припомнить.

Корнеевский: То есть "Аль-Каида" победила.

Силантьев: Да, она победила тогда Испанию. Это хорошо известно. Собственно, не единственный такой случай. Да, террористы могут победить.

Корнеевский: А ведь несколько сотен лет назад именно испанцы победили арабов. А вот как всё поменялось...

Силантьев: Ну, да. Арабы были другие, испанцы сейчас другие, конечно. Так что, я думаю, никто никаких уроков не извлечёт. Обвинят кого угодно, карикатуру нарисуют, может быть, действительно. А может, и не нарисуют. Поэтому... Конечно, папа Римский говорил о том, что "давайте считать эту дату началом Третьей мировой войны". А кто-то скажет, что она уже давно идёт, эта Третья мировая. Кто-то скажет, что всё-таки теракт должен быть другого масштаба, чтобы быть точкой отсчёта. Я лично не вижу в произошедшем ничего сверхъестественного. Сейчас такая плотность событий, что об этом забудут через месяц, а то и раньше.

Медведев: А вообще, есть мнение такое (я прямо скажу - я его разделяю), что появление ИГ - это прямой результат кризиса внутри современного ислама. То есть пока современные мусульмане, пока вообще мусульмане глобально не признают, что это их внутренняя проблема, в первую очередь - проблема ислама, исламской морали, исламской современной теологии, с ИГ на идеологическом уровне бороться будет очень сложно.

Силантьев: Вы правильно сказали, что ИГ - это следствие мусульманских проблем.

 

Также в программе:

Серебрянка - отрезанный из-за отсутствия дороги от внешнего мира населённый пункт неподалёку от Нижнего Тагила. Что делать, чтобы чиновники были более отзывчивыми к чаяниям граждан и исправляли подобные ситуации оперативнее?

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Медвежий угол. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация