Медвежий угол "Я поехал на Украину не бороться со злодеями: я понимал, что люди там просто больны"
Персоны
Гость: Виталий Герасименко, волонтёр, собирающий подарки на Новый год детям Донбасса.
Ведущие "Вестей ФМ" - Андрей Медведев, Сергей Корнеевский, Мария Фролова.
Медведев: Как, почему было решено продолжить помощь Донбассу уже здесь?
Герасименко: Осенью 2014 года я сюда приехал. Около года шла адаптация, очень долгая, потому что вернуться к прежней жизни мне не удалось. Психологически очень большие проблемы, потому что находишься в сообществе людей, которые тебя вообще не понимают и не разделяют твоё мнение: и зачем ты это сделал, и зачем было все бросать, и зачем, собственно говоря, переживать о том, что там дальше.
Медведев: Кстати, если уж отвлекаясь, действительно, зачем ты это сделал, зачем было все бросать?
Герасименко: Это самый сложный вопрос всегда. Это у всех самый сложный вопрос, и, пожалуй, я на него не могу ответить. Наверное, такое мое воспитание, призвание. Я почувствовал призвание, я поехал туда не стрелять, не убивать, не бороться со злодеями, потому что я понимал, что абсолютно нормальным людям вывернули голову с помощью определенных технологий. Я это видел абсолютно четко. Они просто больные, они не враги. У меня там живут родственники, которые сошли с ума, и до всех этих дел еще начали меня обзывать врагом, называть, потому что я живу на территории России и так далее, то есть люди, которых я знал, реально сошли с ума.
Медведев: Кстати, интересно. Мне тоже иногда пишут в Facebook люди, которые воюют в ВСУ с той стороны (вот уровень дискуссии!), они пишут там: клятый москаль, то, се. То есть сразу какая-то агрессия. А когда с ними пытаешься нормально говорить и объяснять, переписываться и писать им, что: ребята, давайте, ну, что называется, шаг за шагом разберемся, в чем проблемы. Как только пытаешься вывести на такой разговор, люди или отказываются от этого разговора... Как правило, отказываются, потому что они понимают, что если действительно сейчас шаг за шагом будем разбирать все происходящее, им придется с какими-то вещами соглашаться, с которыми они соглашаться категорически не хотят.
Герасименко: Или обосновать не могут свою точку зрения - абсолютно точно. Диалог с ними невозможен в 95%, он обрывается на чем-то. По поводу общения с теми, кто в ВСУ находится. Занимаясь обменом пленными, естественно, я по роду своей деятельности встречался с руководителями с той стороны, я выезжал, я устраивал переговоры еще в сентябре месяце. Один из командиров украинской бригады, не могу его сейчас называть, я с ним встретился на их территории, потому что мне необходимо было забрать... Там был "Урал", разбитый выстрелом танка, он ехал с людьми со стороны ДНР. Их надо было забрать, договориться, чтобы нас не обстреливали. Мы с ним познакомились, и буквально с третьей встречи - а это командир бригады, нужно понимать - я его под свое слово вывез в Донецк.
Полностью слушайте в аудиоверсии.