От трёх до пяти Шойгу заработал гигантский авторитет в армии за отмену сердюковщины
Персоны
Школа патриотов: можно ли научить Родину любить? Или это чувство должно появиться само собой? Поговорим с выпускником исторического факультета ГАУГН, экскурсоводом Романом Жигуном.
Ведущие "Вестей ФМ" - Евгений Сатановский, Сергей Корнеевский.
Жигун: Почему Сергей Шойгу сразу заработал гигантский авторитет в армии? Первые его шаги - он просто отменял то, что сделал перед ним Сердюков. Вот просто отменял.
Сатановский: Перезапускал фактически системы.
Жигун: Он возвращал её примерно в тот вид...
Сатановский: В работоспособное состояние.
Жигун: Да. В тот вид, в котором она была. Другая сердюковская инициатива. Тут, знаете, по аналогии с 12 подвигами Геракла я бы выделил 4 подвига Сердюкова.
Сатановский: Так...
Жигун: Да, кстати, если кто-то мне не верит и считает, что я придумываю, заходим на официальный сайт Министерства обороны. Там есть официальный форум. И там есть ветка, которая, по-моему, так и называется - "Единый расчётный центр (ЕРЦ)". И знаете, вот сердце разрывается, потому что тысячи сообщений от людей, которые сидят без средств к существованию. У кого - больные дети, кому за квартиру надо платить, он её снимает. И нечем.
Сатановский: Я правильно понимаю, что это хоть и исправляется или начало исправляться...
Жигун: Нет, это уже исправлено.
Сатановский: А-а-а. А сообщения просто из старых времён?
Жигун: Это из старых времён я привожу.
Сатановский: Как их ещё не стёрли хакеры Сердюкова?
Жигун: Да. Просто первые 15 минут хотелось бы уделить Сердюкову, чтобы на примере сердюковщины объяснить, как у нас всё делается. Вот, например, другой "подвиг" Сердюкова. Раньше как присваивались воинские звания, до Сердюкова? Офицерские звания, если я не ошибаюсь, присваивал начальник военного округа, а звания "ефрейтор", "сержант" мог присваивать лично командир полка. Сердюков в рамках такой централизации... А централизация - это, знаете ли, больное место, больная идея очень-очень многих наших чиновников - вот сделать всё в одном месте, чтобы не было никаких кластеров, чтобы всё было строго централизовано.
Сатановский: Да, это хорошо для большой страны, очень удобно.
Жигун: Это, к сожалению, идея, превалирующая у очень многих. И Сердюков сказал: "Плохое это самоуправство", и постановил, что все воинские звания на территории России присваивает Министерство обороны и министр обороны. И тоже начался коллапс. Вот надо какому-то солдатику присвоить звание сержанта, потому что он стал командиром взвода...
Сатановский: Ну, мягко говоря, делали это главкомы.
Жигун: Делали это главкомы. 3 месяца надо ждать, пока документы придут в Министерство обороны и обратно. Ну, ладно, солдат перебьётся без сержантских лычек. Если, допустим, солдат срочной службы. Хотя вот тоже неприятно, на самом деле. А офицеры, которым уже давно надо присвоить звание, а они всё ждут, когда дойдёт их очередь.
Сатановский: Красиво...
Жигун: Об этом, кстати, немного писали. Писали о том, что Министерство обороны превратилось, знаете, в такой печатный станок, чтобы везде ставить факсимиле. Потому что тысячи человек, ежедневно надо присваивать какие-то звания.
Сатановский: Вообще, когда в армии под миллион или за миллион, то как-то вот...
Жигун: Да. Совершенно всё было парализовано. Опять же, если кто мне не верит, у меня есть военный билет, а в этом военном билете написано, что звание "ефрейтор" мне присвоил министр обороны. Приказ министра обороны № такой-то.
Сатановский: Слушайте, какая прелесть.
Корнеевский: Это большая честь.
Сатановский: Это высокая честь. А вы говорите, у вас с Сердюковым нет контактов.
ИЗ ПРОГРАММЫ:
"Ливанов, Фурсенко, Сердюков - они все из одного гнезда".
Полностью слушайте в аудиоверсии.