От трёх до пяти Украинской металлургии ассоциация с Европой счастья не принесёт
Персоны
Особый сплав: что происходит сейчас в российской чёрной металлургии? Расскажет вице-президент и глава управляющего комитета НП "Русская сталь" Юрий Мишин.
Ведущие "Вестей ФМ" - Евгений Сатановский, Сергей Корнеевский.
Сатановский: Вопрос-провокация. Мы тут полпередачи говорили о ситуации в связи с Чернобылем - 30 лет со дня аварии на Украине. Что там вообще происходит с промышленностью и что там происходит с сегодняшними заводами? Ну, по мне, так вполне печальная ситуация, потому что как-то оно все тревожно. А что там на самом деле с украинской металлургией? Оно ж вроде как под боком, и были конкурентами мощнейшими российским заводам.
Корнеевский: Они были именно конкурентами, а не кооперация у нас была?
Сатановский: Демпинговали они. Не советские времена мы вспоминаем. За те цены, за которые они "выбрасывали" сюда трубу, ты ее никак в России не произведешь.
Мишин: Если говорить о той ситуации, в которой мы были, скажем, в конце эры Советского Союза, то мы находились в одинаковых стартовых условиях: и в России, и на Украине уровень был практически тот же самый.
Сатановский: Только кормили там, в заводских столовых, не в пример! Ох, я вспоминаю: Днепропетровск и Череповец - это две большие разницы.
Мишин: Сегодня ситуация, вы правильно заметили, она достаточно сильно отличается, то есть почему-то, не знаю, почему, но на Украине вот этот вот процесс модернизации отрасли - он шел совсем другими темпами.
Сатановский: Но вот уже честно, вроде.
Мишин: Хотя вот, вы понимаете, ведь географически-то Украина расположена гораздо выгоднее, чем мы. У них порты все под боком, на экспорт возить материал, получается, продукцию существенно дешевле. А учитывая, что там и внутреннее потребление находится на все еще достаточно низком уровне, ведь баланс украинской металлургии следующий: там порядка 80% металла вывозится на экспорт. Кажется, у тебя валютные поступления, ты их вкладывай, но почему-то не очень-то это происходило.
Сатановский: Причем многое водой - река-море либо просто море, как в Жданове, он же Мариуполь.
Мишин: Ну да, там вовсю. И по Дунаю, кстати говоря.
Сатановский: Это же настолько дешево.
Мишин: Вот смотрите. На сегодня там еще, по-моему, процентов 30 стали выпускается в мартенах, которых у нас практически не осталось. Там где-то доля непрерывной разливки, которая определяет количество, собственно говоря, эффективность производства и выход годного, она все еще составляет процентов 50, наверное. Вот можно привести такой пример. В прошлом, во времена Советского Союза, сопоставимые предприятия - Магнитка наша, динозавр российской металлургии, который был построен еще в 30-е годы...
Сатановский: Гигантский город в середине завода просто.
Мишин: И, например, Кривой Рог. Завод новый. Но, кстати говоря, в последние годы Советского Союза ведь именно Кривой Рог был крупнейшим предприятием по объему производства стали. Магнитка была на втором месте.
Полностью слушайте в аудиоверсии.