От трёх до пяти Корабль ОПЕК терпит крушение
Персоны
ОПЕК и интересы России: что творится в организации? Какое будущее её ждёт? Как всё происходящее скажется на нашей стране? Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в эфире "Вестей ФМ" - Эльдар Касаев, востоковед, член экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России.
Касаев: В ОПЕК в этот раз на русском языке не говорили. Почему? Потому что делегация нашей страны не присутствовала на заседании в Вене. Оно прошло, как Евгений Янович сказал, несколько дней назад, 2 июня. Почему не присутствовало, хотя в апреле, мы знаем, в расширенном формате собирались представители картеля...
Сатановский: И надежи были на них прям такие вот...
Касаев: Да, не приехали два государства. Мы об этом тоже в этой же студии говорили. Это Ливия, в которой достаточно серьезные запасы углеводородов - не только нефти, но и газа, что с ней происходит, регулярно рассказываем. И государство, вокруг которого сейчас уже много всяких мифов, в том числе рождаемых самими представителями иранской отрасли - это Иран. Но тем не менее семь государств еще приехали, не входящие в организацию, и серьезная делегация России во главе с министром энергетики Новаком. Сейчас же этого не случилось и наш русский язык там, чье богатство мы уже сейчас вспомнили, он не присутствовал. Тем не менее заявления наших руководителей впоследствии были, что никто не ожидал прорыва, все знают, что ОПЕК не может договориться. Напомню, цены на нефть начали серьезно падать с отметки в районе 115 долларов за бочку с лета 2014 года. И мы имели в декабре, в конце года, в ноябре 2014 года встречу, не было ОПЕК, ни о чем не договорились. Затем две встречи в 2015 году - летняя в июне и декабрьская в конце. И сейчас - в узком кругу четыре основных государства, входящие в картель, - Саудовская Аравия, Катар, Венесуэла, ОАЭ так или иначе присутствовали, но особенно ничего не решали. И Россия приехала в Доху в феврале этого года. А в апреле, о чем я уже говорил, 18 государств собрались, но ни о чем не договорились, хотя в непривычной для арабов манере переговоры были перенесены на дневное время, хотя они любят все по утру делать, потом прочитать намаз обеденный и отдыхать. И многочасовые эти переговоры ни к чему не привели. Сейчас то же самое. Июнь, лето, казалось бы, почему бы не договориться - то же самое. Теперь они говорят о том, что мы соберемся планово осенью и, возможно, цыплят посчитаем. А может быть и нет, Евгений Янович.
Корнеевский: А мы наблюдаем сейчас конец ОПЕК? Вот это все - начало конца?
Сатановский: Ну, как вам сказать? Пациент скорее жив, чем мертв. Но это ровно вот тот самый случай...
Корнеевский: Но он дышит на ладан, если так можно сказать об ОПЕК.
Сатановский: "Золотой ключик" читали?
Корнеевский: Да.
Сатановский: Там два доктора, по-моему, Лягушка и Богомол собирались вокруг Буратино и размышляли: жив, мертв, скорее, мертв, чем жив, скорее, жив, чем мертв. А при этом этот Бобик, в общем, конечно, сдох. То есть расцвет ОПЕК, с моей точки зрения, позади. Они ни о чем не могут договориться.