От трёх до пяти Бизнес в России уже не похож на прыжок с крыши
Персоны
Об израильских агротехнологиях в России Евгению Сатановскому, Сергею Корнеевскому слушателям радио "Вести ФМ" рассказывает израильский бизнесмен Ури Кармиэль.
Сатановский: Неожиданный вопрос. Я тебя знаю со стороны, с которой тебя мало кто знает - как человека, который поднимал российское молочное животноводство. Был в нашей российской биографии такой период, когда сидел я в Российском еврейском конгрессе, давно это было.
Корнеевский: И поднимали российское животноводство.
Сатановский: Ну, скажем так, мне все равно, что поднимать: образование или науку, животноводство или высокие технологии, оборонку или межгосударственные связи, если это можно сделать.
Корнеевский: Схема примерно одна?
Сатановский: Какая схема? Возьми то, чего здесь нет, притащи людей и внедри, добейся результата, причем, еще раз говорю, поскольку я дурак клинический, то денег я от этого не получаю, получаю удовольствие. Иногда деньги трачу. Но в случае подъема животноводства тратил их один из моих близких друзей, человек крайне крупный, у которого здесь было молочное хозяйство. И еще эти коровы непрерывно, импортные коровы, такие коровы, на нее посмотришь - понимаешь, она аристократка, а ты какой-то вот нет. Но как-то они доиться быстро перестали, как я помню, как их сюда к нам завезли. И в этом была какая-то мистическая тайна. Чтобы с тайной покончить, мы притащили к ним... Было это в Орловской области?
Кармиэль: Было в Орловской области.
Сатановский: А вот интересно, как это работало или не работало? И почему?
Кармиэль: Я так скажу, что, собственно говоря, мои друзья - это евреи, Евгений Янович и его друг доктор Чернин один раз позвонили и говорят, не желаю ли я чуть-чуть поработать в России. Ну я им объяснил, что что-то нет у меня такого большого желания, у меня и так все вроде в порядке. А мой друг Чернин говорит: слушай, ты никогда не говоришь "нет", ты всегда говоришь "проверю" или что-то в этом роде. Почему вдруг ты сейчас так резко говоришь "нет"? Я говорю: успокойся, если бы ты мне сказал с 20-го этажа прыгнуть, я бы тебе сказал, что подумаю. Не думаю. Вот так и сейчас не думаю про это.
Корнеевский: То есть, работа в России тогда была для вас как прыгнуть с 20-го этажа?
Кармиэль: Что-то такое, мне так представлялось, во всяком случае. Был у меня небольшой опыт работы в 1998 и 2000 годах, этот опыт не был у меня таким позитивным. После этого опыта я решил, что я больше в Россию ни-ни. А за это время господин Путин чуть-чуть изменил здесь ситуацию, лихие ваши годы сменились на более-менее стабильные годы. Я какое-то время, пока стабильность налаживалась... Я пропустил ее. Жена и до сих пор помнит бандитский Петербург и все, что с ним связано, поэтому она после некоторых таких.... Но было такое время, что у меня был очень неприятный опыт с одной структурой здесь.
Сатановский: А в какой именно конкретно местности?
Кармиэль: Как раз в Петербурге. Ладно, зачем о грустном. Так вот, короче, опять мне позвонили, ну я сказал им: "нет"...
Полностью слушайте в аудиоверсии.