От трёх до пяти Комиссии по делам несовершеннолетних - на первом месте по нарушению прав детей
Персоны
Гость - заслуженный юрист РФ, полковник МВД в отставке, бывший руководитель службы инспекторов по делам несовершеннолетних МВД РФ Татьяна Папкова.
Ведущие "Вестей ФМ" - Евгений Сатановский, Сергей Корнеевский.
Сатановский: Дети в детских домах. Я слышал, за последние пару лет - дикое для меня и несообразное ни с чем уменьшение количества детей, не имеющих родителей. Это примерно, как у тебя за 6 месяцев после принятия или за 3 месяца после принятия каких-то решений правительства о детских пособиях вдруг тебе докладывают, что у нас дико выросла рождаемость. Как она могла вырасти? Вот чего-то не очень бьётся.
Папкова: Женя, скажу потом об этом. Вот сейчас доскажу по государственному докладу вот моё видение этого всего. И, кстати, вот просто досказываю, что где, какие предприятия находятся, и что у нас какие компании производят, и что конкурентность там растёт. Там всё есть, всё! А вот раздела о нарушении законных прав и интересов детей вы там не найдёте.
Сатановский: То есть?
Папкова: Нет его там!
Сатановский: Количество детей-наркоманов там учтено?
Папкова: Нет, Женя, это разные вещи. Это госстатистика, а это - доклад о положении детей. Нет, там этого нет. Но при этом... Вы знаете, как вот у Райкина была… Серёжа – молодой человек…
Сатановский: Чтобы не расстраивать, что ли?
Корнеевский: Нет, я смотрел Райкина на YouTube.
Папкова: У Райкина была такая мизансцена, что он говорит: а обувь такая-то есть? Есть. А это есть? Есть. Ну, вот приходит он к товароведу. Вот у нас здесь - то же самое. Вот, я как понимаю, в нашей ситуации с детьми - так: у нас маткапитал есть? Есть. Поддержка есть? Есть. У нас вот есть этого очень много, но, извините, при этом у нас, вот я посмотрела статистику, всё равно чего-то не хватает. Как по Райкину. То есть у нас и растёт число преступлений в отношении несовершеннолетних - практически на 10 тысяч выросло у нас за последний год. И количество потерпевших у нас выросло, правда, там немного – с 95,5 до 102,5, но это же каждый - ребенок.
Сатановский: До 102,5 чего? Тысяч?
Папкова: Тысяч, конечно.
Сатановский: Ничего себе!
Папкова: Женя, понятно. Так за каждым случаем - ребенок! Это вот такие, знаете, голые цифры. Как мне тут сказали мои бывшие коллеги: "Тань, ну что ты там акцентируешь внимание! Там - 95,5, сейчас - 102,2." Я говорю: "Ребят, но вы забываете, там же дети!" Вот каждый ребенок – это потерпевший! Вообще о чём тогда говорить?
Сатановский: Это зарегистрировано, а есть же ещё отдельная тема – незарегистрированные.
Папкова: Про латентность – это отдельная песня. Но что меня больше всего поразило в Госстате, например, по статистике - когда я смотрела, там есть такой раздел выявленных нарушений закона в сфере соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. И есть графа о нарушении закона субъектами системы профилактики.
Корнеевский: То есть они ещё и сами нарушают.
Папкова: Серёжа - умный мальчик.
Сатановский: А это как выявляется - по службе внутреннего контроля?
Папкова: И знаете, кто там на первом месте? Нет, это данные Генпрокуратуры. Это данные Генпрокуратуры, у них есть отдел по делам несовершеннолетних, хотя это было раньше целое управление в Генпроркуратуре, мы с ними очень плотно работали. А сейчас на первом месте там - комиссии по делам несовершеннолетних. Занимают первое место по этим вот нарушениям.
Сатановский: А как это?
Папкова: Ну, так.
Сатановский: Чем управляешь, то и имеешь, что ли?
Полностью слушайте в аудиоверсии.