От трёх до пяти Итоги встречи в Стамбуле
Персоны
Энергетический конгресс в Стамбуле, переговоры Белоруссии и Ирана о поставках нефти и другие новости рынка энергоносителей Евгеий Сатановский и Сергей Корнеевский в эфире "Вестей ФМ" обсуждают с востоковедом, членом экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России Эльдаром Касаевым.
Касаев: Давайте начнем с визита президента в Стамбул. На самом деле это мероприятие, которое там сейчас проходит, а именно Энергетический конгресс, не подразумевает участия большого количества лидеров государств, тем более такого государства, как Россия. Напомню: и по природному газу, и по нефти мы впереди планеты всей. Но тем не менее нынешняя политическая обстановка диктует свои правила, и поэтому глава нашего государства прибыл в Стамбул, также там был из руководителей стран Николас Мадура, известный нам, который со времен падения нефтяных цен - напомню, это лето 2014 года - обил пороги всех стран, входящих в картель нефтяной, о котором я вначале сказал. Россия, кстати, не входит, но является постоянным наблюдателем ОПЕК. Также Мадура встречался в двустороннем формате и многосторонних форматах с главами других государств и профильными министрами государств, не входящих в картель, но тем не менее имеющих серьезные позиции на нефтяном рынке. Что мы вынесли из этой встречи? Конечно же, журналисты всегда выдают желаемое за действительное, и рынок нефти, который в последнее время штормит от любого заявления, отреагировал позитивно на выступление российского лидера. В первую очередь цены, фьючерсы так называемые, контракты на покупку будущей нефти отреагировали 3% ростом. Почему? Путин заявил, что нужно не просто заморозить, то есть приостановить производство нефти для стабилизации рынка, а лучше еще и сократить. Но в первую очередь этот посыл адресован 14 государствам, входящим в ОПЕК, а уж дальше страны, не входящие в картель, в частности - Россия, возможно, Азербайджан, возможно, Норвегия, Великобритания, США, Китай по собственному желанию могут присоединиться к идее заморозки или сокращения.
Сатановский: Насчет США у меня есть какие-то смутные подозрения.
Касаев: Но тем не менее их называют для того, чтобы на рынок повлиять. А почему? В последние годы так называемая сланцевая революция в США наделала много шума. Американцы не только отказались от большей части импортных поставок на свой рынок нефти, но еще и уже начинают трубить во все трубы и со всех трибун заявлять о том, что они наводнят углеводородами - а это и нефть, и газ - международные рынки. И уже первые поставки газа осуществлены, пусть объемы малые, но тем не менее.
Сатановский: Очень дорогой.
Касаев: Да. Здесь очень сложно дебет с кредитом свести. Но мы знаем, что все наши насущные энергетические проблемы политизированы, это и Украина, и Белоруссия, сегодня обязательно затронем эту тему, и по газу и по нефти. Поэтому здесь уж приходится говорить так, как оно есть. На что я обратил внимание? Президент на пресс-конференции, я имею в виду Путина, был очень и очень удручен, какие-то каракули чертил. Кто внимательно смотрел, лицо выражало недовольство...
Сатановский: Иероглифы.
Касаев: Может быть, и иероглифы. Но на самом деле тут еще есть второй важный вопрос, который тоже сегодня затронем, это Турецкий поток. Напомню, это проект магистрали из России в Турцию с перспективой дальше проложения в европейские страны, прежде всего, южной, юго-восточной Европы...
Корнеевский: Альтернатива Украине.
Касаев: Как опять-таки журналисты заявляют, а на самом деле здесь, скорее, не альтернатива, а диверсификация поставок.
Полностью слушайте в аудиоверсии.