От трёх до пяти "Мы считали госсубсидию для музея и плакали..."
Персоны
Гость - директор Геолого-минералогического музея им. Ферсмана Павел Плечов.
Ведущие "Вестей ФМ" - Евгений Сатановский, Сергей Корнеевский.
Плечов: У нас в зале хранятся 12 тысяч образцов.
Корнеевский: То, что экспонируется.
Плечов: То, что экспонируется, то, что открыто посетителям. Понятно, что это - лучшие образцы, это, собственно, то, на чём мы показываем богатство минерального мира или историю развития минералогии, и не только минералогии - науки в России. Потому что музей старше, чем Академия наук. Вернее, коллекция старше, музей-то сам как юридическое лицо – это более поздняя история.
Но, вообще, основной фонд музея – больше 143 тысяч образов. 143,5 тысячи записей в каталогах. Соответственно, это, по крайней мере, больше чем на порядок образцов лежат в запасниках. И, конечно, требуются очень большие усилия, чтобы это сохранить для поколений. Вот мы только что считали субсидию - мы плакали. Ну, кот наплакал, и мы плакали вслед за этим котом.
Субсидия делится на три кучки. То, за что платит государство, это за научные исследования. Ну, существенная часть, например, треть от того, что надо на научные исследования. Поддерживается музейная работа – на посетителей, примерно треть от того, что надо на посетителей. И примерно половину налогов государство оплачивает. Например, за то, что земля под этим музеем, Москва берёт с нас налог. Зачем, непонятно.
Сатановский: Молодец, Москва!
Плечов: Мы уже писали письма и так далее. Мы имеем право не платить налог, но доказать этого мы не можем.
Сатановский: Как это?
Плечов: Вот так. Потому что мы пишем письма, вот буквально нам обещали, что с нас снимут налог, в конце прошлого года. Мы написали все необходимые письма, а в январе этого года пришло письмо-отказ, что "мы не можем по формальным причинам", что та контора, которой мы писали письма, поменяла название, и поэтому нам надо переделывать все, письма, и, соответственно, ходить ещё несколько кругов ада. А второе, параллельно, прислали долг по налогам с пенями. Вот. И вот эта госсубсидия - она покрывает где-то половину вот этих налогов, которые нам надо платить.
А вот на сохранение коллекции самой, пополнение коллекции - не то что ноль, там - отрицательная сумма.
Полностью слушайте в аудиоверсии.