От трёх до пяти Для российско-американского диалога нужна выдержка
Персоны
Тема: Новая холодная война: чем она закончится?
Гость - горный инженер, журналист Олег Пилипец.
Ведущие "Вестей ФМ" - Евгений Сатановский, Сергей Корнеевский.
ПИЛИПЕЦ: Я вам приведу примеры, насколько сложна американская действительность. Вот советские времена: если журналист в Америку приезжал на неделю, он писал книгу; если он приезжал на месяц, он приезжал с серией очерков; а те, которые работали несколько лет, в большинстве случаев вообще ничего не писали, потому что американская действительность настолько сложная, настолько противоречивая, там все время идет серьезная внутриполитическая борьба, межэкономическая борьба. И когда вы начинаете что-то писать, описывать - а вы уже стали опытным человеком: вы и это знаете, и это, и это знаете…
КОРНЕЕВСКИЙ: Чувствуешь, что грешишь против истины, да?
САТАНОВСКИЙ: Чувствуешь себя дураком, посмешищем быть не хочется, потом же еще с людьми встречаться.
ПИЛИПЕЦ: И когда вы все это сводите, вы это понимаете, потому что вы все эти детали можете сопоставить. А когда приносишь своим друзьям или своим шефам, порой возникает сложность во взаимопонимании.
САТАНОВСКИЙ: Кстати, у меня - абсолютно такое же понимание по поводу массы американцев, работающих здесь с 90-х годов. То есть в старые времена холодной войны специалисты были профессионалами. Сейчас я посмотрел на профессора Макфола, который стал у нас послом и считает себя специалистом по России - это даже не катастрофа, это вот совсем-совсем, это абсолютно то же самое. Но книгу писал и писать будет.
ПИЛИПЕЦ: Евгений Янович, проблема заключается в жесткости той обстановки, которая существовала, и просто болтунов и балаболов не держали на серьезной работе, потому что речь действительно шла о судьбах страны.
САТАНОВСКИЙ: А у нас такое ощущение, что это происходит, потому что я знаю наших послов в Америке или наших дипломатов в Америке – это часто люди высочайшего класса, профессионалы. Помните Добрынина? Да и сегодняшний, да и Ушакова. Я сейчас, когда смотрю на тех, кто вот… Пикирующие летчики - те, кто к нам послами приходит. Но до Макфола это было вот просто – в пике!
ПИЛИПЕЦ: Я вам приведу пример: 6 лет я работал под руководством господина Добрынина. Это, во-первых, человек высочайшего класса, во-вторых – специалист высочайшего класса. И я приведу одну маленькую деталь, которая свидетельствует о том, что человек - очень мудрый. Очень часто я его встречал одного, без всякой охраны. Я иду по торговому центру с женой и с ребенком, смотрю - Добрынин тоже идет, подходит, смотрит, что покупают американцы, что обсуждают. Он чувствовал дух и атмосферу простого американца.
КОРНЕЕВСКИЙ: Держал руку на пульсе.
ПИЛИПЕЦ: На пульсе.
САТАНОВСКИЙ: А это - безумно важно.
ПИЛИПЕЦ: Никакие газеты, никакие журналы, никакое телевидение! Вот он сам. И, во-вторых - колоссальнейшая выдержка! Вот это - очень важно для российско-американского диалога.
Полностью слушайте в аудиоверсии.