От трёх до пяти Главными людьми в России должны стать учителя и врачи

1 марта 2017, 14:05

Персоны

Тема: Реформа образования. Что делать с российской школой, чтобы она стала на уровне финской и японской?

Ведущие "Вестей ФМ" - Евгений Сатановский, Сергей Корнеевский.

САТАНОВСКИЙ: Конечно, пихать всех в один и тот же класс… Скорость движения колонны определяется самым медленным. Ну, более глупого ничего даже не придумаешь. Так задумайтесь об этом не с той точки зрения, чтобы быстро, просто и не напрягаясь, и, желательно, за чужой счёт решить проблему, а просто, как решить проблему. Как дать образование имеющимся в стране детям? Вот у них есть категории по мозгам, по владению языком, по интеллекту. С учётом того, что это может быть просто тупой ребенок, из неблагополучной семьи ребёнок. Хоть он 20 поколений здесь живёт, семья алкашей и дебилов не вырастит гения. И это может быть гениальный ребенок, который, может быть, не живёт здесь и не владеет языком. Для страны нужно, чтобы все получили образование, которое соответствует их способностям и возможностям это образование освоить. Физматшколу… У меня были в первом классе дети со мной, которые не могли освоить ни математики, ни физики по определению.

КОРНЕЕВСКИЙ: В первом классе?

САТАНОВСКИЙ: В первом, да.

КОРНЕЕВСКИЙ: Уже было понятно?

САТАНОВСКИЙ: Да, конечно, это было понятно. Они и учиться не хотели. А дальше уже надо ещё разбираться, если это ребенок… Что-то у него не то, то это у него - в личных качествах не то или он неусидчив и непоседлив, и как его заинтересовать – это великое дело. Для этого нужна армия учителей! Учителей заинтересованных. Учитель и врач в огромном количестве стран, за исключением нашей, это - первый человек, главный человек. Не министр, не олигарх, не премьер-министр (большой привет действующим), а учитель и врач.

КОРНЕЕВСКИЙ: А как сделать, чтобы учитель и врач были главными?

САТАНОВСКИЙ: Смотрим на финнов, которые скопировали советскую систему, смотрим на японцев, смотрим на китайцев в Сингапуре. Ничего больше делать не надо. Уважаешь человека – замечательно, не уважаешь человека – извини.

КОРНЕЕВСКИЙ: Но это деньги нужно платить большие или что?

САТАНОВСКИЙ: Не всегда. Разгрузить как минимум. Не делать из него крепостного. Убрать идиотские бумаги, никому не нужные отчёты и никому 10 тысяч раз не нужные тесты на тему того, как он хорошо или плохо работает. Это не определяется той глупостью, которое ввело министерство за годы реформы образования. Я даже не скажу - найти изобретателей реформы образования и развесить их по фонарям, это когда-нибудь, может, будет, может, нет. Я даже не скажу - найти тех, кто эту реформу образования придумал, а заодно и науки, а потом внедрял и внедряет, и пинком отправить их чистить армейские сортиры, хотя есть большое желание, причём желательно - голыми руками и в районы Крайнего Севера.

Также в программе: 

Великая эфиопская плотина "Возрождение". 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Видеоверсия программы.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация