Авторские материалы Как искать пропавших туристов

3 марта 2017, 11:43

Персоны

Череда исчезновений российских туристов: сначала искали пловца, который, как оказалось, просидел в океане сутки на буйке, а сегодня в Паттайе пропала женщина с 5-летней дочкой. Призыв о помощи в их розыске сегодня разместили соцсети. К счастью, россиянка с ребенком уже нашлись. Оказалось, что они выезжали на экскурсию. Куда звонить, к кому обращаться, кого нанимать, если исчезли ваши уехавшие на отдых родственники, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Турист пару суток не выходит на связь или не вернулся обратным рейсом? Это повод срочно начинать его поиск и "поднимать" всех, кто может что-то о нем знать. Но сначала нужно направить обращение на сайт департамента консульской службы, в котором указать как можно более полную информацию о потерявшемся: фото, контакты, где жил, когда в последний раз выходил на связь, при каких обстоятельствах исчез и так далее. Потом нужно уже непосредственно позвонить в консульскую службу нашего посольства в этой стране, поясняет эксперт Общественной палаты РФ по туризму Роман Бобылев.

"Сотрудники консульской службы прилагают необходимые усилия для оказания помощи российскому туристу, попавшему в сложную ситуацию. Способы могут быть различные. Но если мы все-таки берем ситуацию в Таиланде, то там эта работа налажена,  взаимодействие осуществляется на должном уровне. В конце концов, консульское учреждение может, в свою очередь, посоветовать либо адвоката, либо людей, которые могут оказать необходимую помощь".

Если пропавший турист отдыхал в чужой стране "дикарем", то вся надежда - на консульство. Но если турист - организованный, то тогда необходимо связаться еще и с туроператором. По умолчанию предполагается, что вы знаете, от какой компании уехал ваш родственник. Правда, стоит помнить, услуга по договору - только перелет, трансфер, отель и медстраховка. Водить за руку туроператор никого не обязан. Поэтому разговаривать с ним на повышенных тонах не нужно, а надо вежливо попросить. И тогда представительство компании включится в поиски, отмечает директор по маркетингу, туроператор  "ОнлайнТур" Игорь Блинов.

"Они не просто встретили туристов в аэропорту, развезли по отелям и успокоились на этом. Они берут на себя вспомогательные функции. Потому что при возникновении каких-то вопросов, требующих юридической помощи, представители, безусловно, должны оказать максимально возможную помощь. И нужно сразу через представителя туроператора связываться с полицией, с консульскими нашими миссиями и так далее".

Кстати,  довольно часто наши туристы исчезают, потому что оказываются в местной полиции за какие-то мнимые или настоящие проступки. Поэтому важно суметь связаться с правоохранителями. Вообще-то, по правилам они сами должны сообщать в консульство. Но бывает это не всегда или с большим запозданием. Тогда, опять же, просим консульство, чтобы оно само в инициативном порядке связалось с полицией и разузнало, не сидит ли у них такой-то. Еще очень качественный вариант - привлечь друзей пропавшего. Ведь довольно редко турист уезжает на отдых один, чаще - с кем-то, отмечает Роман Бобылев.

"Наверняка есть знакомые в компании. Попытаться через этих людей организовать обращение в правоохранительные органы иностранного государства, чтобы они предпринимали усилия по поиску пропавшего".

Также нужно поднять тревогу в соцсетях. Причем призывы о помощи адресовать в том числе другим, незнакомым туристам, чтобы они, по возможности, приняли участие в судьбе пропавшего. Например, хотя бы походили по отелю, поспрашивали, провели маленькое собственное расследование. Взаимовыручка - чрезвычайно мощный фактор. Сегодня помогли вы, завтра - вам. Именно так, при помощи неравнодушной туристической общественности, которая, в свою очередь, подняла тайские спасательные службы, и нашли в океане того самого туриста.   

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация