Авторские материалы Улыбнитесь, вас снимает банк!

29 марта 2017, 17:47

Персоны

Большой брат не только смотрит, но и слушает. Банкам рекомендовали вести аудио- и видеофиксацию всех переговоров с клиентами. Однако выполнить это на практике будет не так-то просто. Под угрозой может оказаться банковская тайна. А значит и интересы части клиентов. Корреспондент "Вестей ФМ" Анастасия Борисова разбиралась в ситуации.

Разговор с оператором может быть записан - предупреждает приятный женский голос, стоит вам позвонить практически в любой колл-центр. Запись переговоров с клиентами там уже обычная практика. Теперь же Центробанк выпустил рекомендации вести аудио- и видеофиксацию не только телефонных звонков, но и вашего очного посещения банка. Многие финансовые организации в России уже давно используют подобные технологии, и они во многом себя оправдали, считает доцент кафедры банковского дела Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Лазарь Бадалов.

"Этот подход оправдал себя с точки зрения и защиты интересов банков и с точки зрения интересов защиты даже клиентов. Потому что могут возникнуть мошеннические операции. От лица клиента кто-то может позвонить в банк, например, мошенники и использовали телефонный банк, представлялись клиентом. Это защитит права клиента и подтвердит, что сам клиент в банк не звонил и это были какие-то сторонние люди".

Постановление Центробанка носит рекомендательный характер, банк сам вправе решить, стоит ли ему записывать клиентов. Ведь в случае утечки данных там столкнутся и с дополнительными рисками разглашения банковской тайны. Отказаться от видеофиксации, согласно нормативам ЦБ, сможет и сам клиент. При этом не значит, что в банке вас после этого не будут обслуживать. Но вот в суде свою правоту доказывать будет сложнее, поясняет свою позицию регулятор. Особо мнительные клиенты смогут общаться с банком в письменной форме или же просто пойти в другую организацию, где видеофиксацию решат не внедрять. Но случаев крупной миграции клиентов ожидать не стоит, считает Лазарь Бадалов. Другое дело, каким образом финансовым организациям придется решить юридически нюансы такой видео- и аудио записи, говорит адвокат коллегии "Клишин и партнеры" Андрей Шугаев.

"Представляется мне, что в любом случае, если банк приглашает клиента для ведения каких-то переговоров, они обычно конфиденциальные, потому что банковская тайна, с одной стороны, с другой стороны - это личность человека, соблюдение его неприкосновенности. Нужно предупреждать человека. На мой взгляд, подписывать какой-то документ".

Впрочем, конкретные механизмы Центробанк оставил на откуп банкам. В большинстве крупных банков системы видео наблюдения задействованы уже давно. Аудиозапись зачастую ведут и в кассах. Клиентов об этом предупреждают соответствующие таблички на стенах.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация