От трёх до пяти Пулковскую обсерваторию спасли от фашистов, но не отстояли от инвесторов
Персоны
Пулковская обсерватория может прекратить свою работу из-за того, что рядом с ней ведётся строительство жилого комплекса, который помешает её наблюдениям. Почему обсерватория так важна для нашей страны? Эту и другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
Продолжение. Начало в предыдущем часе.
САТАНОВСКИЙ: В 1994 году люди основали строительную компанию "Петербургская недвижимость". Потом были другие партнеры. Потом ушли. К 2007 году компания стала SetlGroup – более 70 компаний. Они работают в Петербурге, в Ленинградской области, в Калининграде и в Финляндии. Очень крупная компания, достойнейшая! В 2014 году выручка – почти 39 миллиардов рублей, чистая прибыль – 4,6 миллиарда. Земельный банк для возведения 6,5 миллионов квадратных метров. В рейтинге миллиардеров, скромном рейтинге 2015 года, занимал 38 место. В 2016 году – 38 место. Честный миллиардер, рублевый. Хотя, ну, смотрите. Очень хорошо работающая компания.
А вот насчет "Планетограда"... Тут ведь как: даже в самой хорошей компании часто (в мировой практике) натыкались на какую-нибудь вещь, которую делать не надо. А дальше – есть жадность. Вот это мы чего говорили про мораль бизнеса, помните, недавно? Если бизнес аморален – бизнесмены это часто не понимают. Если бизнес разрушает природу, если бизнес уничтожает людей, как часто бывает в Юго-Восточной Азии или в Африке. Или, как в данном случае, если бизнес ну просто уничтожает кусок страны, ее историю, научную школу. Что ценнее? "Конечно, бизнес! Деньги", - скажет вам глупый бизнесмен. "Репутация", - скажет умный. Если бы это была бы чисто российская группа, без инвесторов из Израиля, я бы, наверное, плакал горькими слезами – и все. Потому что, что ты сделаешь? Пойдешь, повесишься? Ничего ты не сделаешь! Ничего! Будешь искать, просить, а тебе скажут с любого уровня, включая высший: "А это спор хозяйствующих субъектов", - и ты утрешь сопли и слезы, и скажешь: "Ну, тогда, ребята, сохраняйте историю вашего Пулкова". Ну да, от немцев отстояли Пулковскую обсерваторию, а от инвесторов – нет. А тут инвестор израильский! И это вселяет в меня глубокий, и, с моей точки зрения, обоснованный оптимизм.
Поехали дальше на тему застройщиков.
КОРНЕЕВСКИЙ: Но что же там будет-то?
САТАНОВСКИЙ: Morgoth Investment. Компания учреждена израильским холдингом. Она зарегистрировала свою деятельность в 2007 году. И в ней вот те 500 гектаров на пересечении Пулковского и Волконского шоссе, где будет "Планетоград". 150 тысяч жителей. То есть засветка обсерваторию торпедирует полностью!
Интересно, а девелопер Morgoth Investment вместо Стены плача не хочет поставить или мечети Аль-Акса...
КОРНЕЕВСКИЙ: А может, Евгений Янович?
САТАНОВСКИЙ: Ну, если он Пулково может!
КОРНЕЕВСКИЙ: А разрешат?
САТАНОВСКИЙ: А я задам вопрос. Нет, не разрешат. Они вылетят из Израиля...
КОРНЕЕВСКИЙ: Может, директора правильного поставят?
САТАНОВСКИЙ: Директора мечети Аль-Акса?!
КОРНЕЕВСКИЙ: А вот у Стены плача директоры есть отдельные?
САТАНОВСКИЙ: Есть: господь бог – директор Стены плача.
КОРНЕЕВСКИЙ: Тогда сложно купить такого директора.
САТАНОВСКИЙ: Договориться очень трудно. Это не Пулковская обсерватория. Если они начнут что-нибудь такое в Израиле, они вылетят вперед собственного визга из страны! И я уверяю вас, что ни в Штатах, ни в Европе это было бы невозможно. Это возможно только у нас! В Африке – возможно!
Полностью слушайте в аудиоверсии.