Картинка

От трёх до пяти Израильскому спецназу связали руки

9 августа 2017, 16:05

Персоны

Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского - израильский общественный деятель Ури Кармиэль

КАРМИЭЛЬ: Сегодня центральная тема в Израиле, я серьезно говорю, вот зайдете на любые новости – и по телевизору, и по всему – наш юноша, который пристрелил 508 дней назад араба-террориста, который убил одного, двоих ранил. Он подумал, что на нем пояс шахида, потому что у него рука там что-то задергалась, он подошел к нему и выстрелил в голову.

КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, молодец.

САТАНОВСКИЙ: Это реакция русского человека.

КАРМИЭЛЬ: А у нас реакция, наших судов – 18 месяцев, его сейчас посадили. 508 дней уже прошло.

САТАНОВСКИЙ: Должен был не застрелить, а вылечить.

КАРМИЭЛЬ: Да. И сегодня он пошел отбывать свои… Даже не дали ему несколько дней посидеть дома, чтобы отдохнуть или что-то такое, а сразу после суда, вот с сегодняшнего дня без пяти 10 он зашел в тюрьму на 18 месяцев. У нас там восстание. Все улицы были закрыты. Очень стыдно. И мне тоже стыдно и за страну, стыдно за свои органы, которые судили. Это, конечно, потрясающе! Почему? Потому что, ну я как понимаю: террорист лучше всего, когда он мертвый. А теперь есть последствия. Если вы помните, недели 2-3 назад зашел террорист в поселение и убил там дедушку, бабушку, троих убил он. А девчонка закрылась, успела. Солдат-спецназовец напротив улицы услышал крики, вытащил свой автомат, побежал туда. Я говорю, не просто солдат, а спецназовец, выскочил туда, первое, что он увидел, это голову террориста, конечно, он по ней стрелять не стал. Искал ниже туловища…

САТАНОВСКИЙ: Почему не стал?

КАРМИЭЛЬ: Потому что он убьет, и боялся, что будет суд, что будет сидеть за это. Пошел, специально ранил его, и сейчас его лечат за наши деньги и тому подобное.

САТАНОВСКИЙ: Чего-то вы в маразм впадаете там?!

КАРМИЭЛЬ: Я тоже в шоке. Дожили до того, что солдаты, специальные подразделения, которые борются с терроризмом, уже начинают думать: идти туда, не идти туда, сидеть там, не сидеть, поймут меня в суде, не поймут. Вообще, в израильском обществе сейчас эта тема номер один.

САТАНОВСКИЙ: С 1994 года, об этом мало кто знает, в израильской армии введен некий моральный кодекс, там юристы придумали, профессора, на тему того, как армия должна воевать. И вот, черт его знает, у меня все воевали в Отечественную, мне сложно себе представить, чтобы кто-нибудь придерживался – вот идет операция – таких критериев. С другой стороны, мы такой народ: мы даже пишем справа налево. И с этой точки зрения, ну это, конечно, очень сильно… Я много слышал на эту тему дискуссий: а можно, не можно, аморально, не аморально, обезврежен, не обезврежен, а вот он упал, ну да, он решил, что на нем пояс шахида… Мне кажется, что вот наши спецназовцы не связаны по рукам и ногам…

КАРМИЭЛЬ: Не начинают задаваться вот таким вопросом.

САТАНОВСКИЙ: Если бы они так воевали в Сирии, если бы они так воевали в Чечне, если бы они так воевали в Дагестане, сколько бы народу полегло!

Полностью слушайте в аудиоверсии

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация