От трёх до пяти Война с памятниками нужна, чтобы расколоть Америку
Персоны
События в Шарлоттсвилле.
Гость - горный инженер, журналист Олег Пилипец.
Ведущие - Евгений Сатановский и Ольга Подолян.
ПИЛИПЕЦ: С какой яростью и ожесточенностью лупцевали друг друга в Шарлоттсвилле! Мне это очень напоминает людей, которые отрабатывают заплаченные денежки.
САТАНОВСКИЙ: Скажите, у меня глупый вопрос: а почему нельзя было оставить эти памятники в покое? Я понимаю, что, наверное, в этот момент вдруг назрело, и пепел Клааса застучал в сердце тех, кто все это организовал с такой силой, что вот "снесем прямо сейчас!". Уж очень это революционно для спокойной достаточно Америки.
ПИЛИПЕЦ: А дальше пошло, как цепная реакция. Обратите внимание! На памятнике Вашингтона написали оскорбительную надпись. Пошли демонстрации.
САТАНОВСКИЙ: Действие рождает противодействие.
ПИЛИПЕЦ: Действие рождает противодействие.
САТАНОВСКИЙ: Вот стоит памятник, стоит 10 лет, 20 лет, 50, 100.
ПИЛИПЕЦ: Да. Так вот, у меня складывается - опять говорю, это - чисто мое мнение. Дело в том, что, во-первых, нельзя забывать такую пословицу, что "дурной пример заразителен", потому что в американской практике были поощрительные пирожки, пончики, улыбки, аплодисменты, когда на территории некоторых стран тоже начали сносить памятники.
САТАНОВСКИЙ: Ну, да. Польша и Украина, хотя бы открытым текстом скажу.
ПИЛИПЕЦ: Вот. Это - с одной стороны. А самое главное, что нужно взбаламутить Америку вплоть до ее раскола! Потому что у южан на душе тоже есть что выяснить, и нельзя публично давить. Причем этого же не было! Опять, это - чисто моя точка зрения, которая складывается на основании того, что я видел, что я знал об Америке, и то, что я сейчас увидел.
САТАНОВСКИЙ: Ну, что, антитрамповская кампания в качестве взрыва очередного конфликта? Вот он, президент, он ни с чем не справляется, он вообще не осудил, как должен был осудить.
ПИЛИПЕЦ: Так он не может никак осудить, потому что если он осудит…
САТАНОВСКИЙ: Да он никого не может осудить, страна - на расколе.
ПИЛИПЕЦ: И вот поэтому и попытался дать такую умиротворяющую оценку, что "одумайтесь, давайте, мы все-таки – единая страна…". И на него со всех сторон повалились. Задача была не просто его скомпрометировать, а задача, с моей точки зрения, заключалась в том, чтобы у него возникла такая головная боль! Это - отвлекающий маневр, чтобы он не мог заниматься тем, что он поставлен был делать.
САТАНОВСКИЙ: Я не видел ни одной страны, где так бы своего президента допинали, когда он взял власть.
ПИЛИПЕЦ: Правильно.
САТАНОВСКИЙ: Истинная демократия!
ПИЛИПЕЦ: Истинная демократия! Но мы с вами говорили и про президента, которого не только пинали, но которого и убили – Джона Кеннеди.
САТАНОВСКИЙ: Ну, опять же, не первого!
ПИЛИПЕЦ: Да. Ну, мы говорили про последнего наиболее подробно. И здесь вы абсолютно правильно говорите. С одной стороны, вырисовывается острота противоречий - Трамп, его же поставили, он должен наводить порядок, ликвидация этих триллионных долларовых пузырей, он должен проводить очень серьезные вещи, а ему подсовывают…
САТАНОВСКИЙ: А когда наводить порядок?!!
ПИЛИПЕЦ: А когда?!!
Полностью слушайте в аудиоверсии.