От трёх до пяти ВТО дала металлургам новые возможности
Персоны
Что дало российским металлургам вступление в ВТО?
Гость - вице-президент и глава управляющего комитета НП "Русская сталь" Юрий Мишин.
Ведущие - Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
САТАНОВСКИЙ: Была такая идея - все закрыть, и все – в Китай! Лоббировалась очень сильно!
МИШИН: ВТО, на мой взгляд, все-таки штука, которая дает и нам определенные возможности. Другое дело, что есть ряд моментов, который мне, например, не очень понятен. Вот, кажется, что требования – единые для всех, и если что-то считается по требованиям и подходам, то и результат должен быть более-менее одинаковым.
САТАНОВСКИЙ: Все равны, но некоторые, как известно, равнее. Это же по Оруэллу.
МИШИН: Всегда накладывается какая-то своя национальная специфика. И это, к сожалению, оказывает какое-то влияние и на конечный результат.
Но, еще раз говорю, мы, металлурги, начали проходить через всю эту эпопею еще в начале 90-х годов. Сначала, обжигаясь при экспортных поставках, потом - на площадке Союза экспортеров металлопродукции. Кстати, тогда был разработан очень, на мой взгляд, хороший механизм. Было подписано соглашение между Россией и Евросоюзом о торговле некоторыми изделиями из стали - по-моему, в 1994-м году оно было подписано и действовало вплоть до 2012 года. Оно заключалось в том, что мы на себя принимали самоограничения, что мы не поставляем продукцию выше определенных объемов. Фактически это были квоты, которые были разбиты по разным видам продукции. А европейцы обязуются не начинать антидемпинговых расследований, если мы не превышаем эти квоты. Был контакт, был диалог. И уровень этих квот, который был, весьма устраивал и наши компании, и, собственно говоря, с европейцами на этой почве был совершенно нормальный диалог.
Полностью слушайте в аудиоверсии.