Авторские материалы Погоня со смертельным концом: кто виноват?

10 октября 2017, 21:00

Персоны

Бурную дискуссию в соцсетях вызвали действия сотрудников ГИБДД при погоне за злостным нарушителем в Набережных Челнах. Там пьяный водитель, уходя от полицейской погони, на огромной скорости врезался в грузовик. Нарушитель ПДД погиб. Водитель грузовика получил травмы. Все это произошло в центре города. Некоторые очевидцы погони утверждают, что полицейские могли предотвратить ДТП, если бы сами протаранили автомобиль пьяного водителя. В ГИББД возражают: сотрудники ГАИ действовали строго по правилам. В инструкциях и логике разбирался обозреватель "Вестей FM" Борис Бейлин.  

Смертельное ДТП произошло в Набережных Челнах в понедельник вечером. Сначала в полицию позвонил местный житель и сообщил, что видел, как на парковке у магазина автомобиль Mitsubishi Lancer задел другую машину. Из Lancer вышел человек, плохо державшийся на ногах. Обошел машину, сел за руль и уехал. Очевидцы записали номер нарушителя и сообщили его полицейским. Сотрудники ГАИ быстро отыскали Mitsubishi, поравнялись с машиной нарушителя, включили проблесковые маячки и по громкой связи предложили водителю остановится. Но тот проигнорировал это требование.

Началась погоня. Полицейские вызвали на подмогу несколько экипажей ДПС. В какой-то момент через дорогу попытались протянуть специальную ленту с шипами, чтобы остановить нарушителя. Но тот сумел ускользнуть, набрал скорость свыше 150 километров в час. На перекрестке он проехал на красный свет и врезался в "Газель". Водитель Lancer погиб. Экспертиза подтвердила, что он был пьян. Водитель "Газели" получил черепно-мозговую травму и ушиб грудной клетки.

В ГИБДД говорят, что полицейские действовали профессионально. Машину нарушителя нужно было преследовать и останавливать. Она двигалась на огромной скорости и представляла опасность для окружающих. Но оружие полицейские не применяли, так как погоня была практически в центре города. 

В свою очередь, в Интернете некоторые свидетели происшествия утверждают, что у полицейских был шанс остановить Lancer и предотвратить смертельное ДТП. Когда погоня только начиналась, экипажам ДПС фактически удалось блокировать Mitsubishi. Машина двигалась с небольшой скоростью. Но нарушителю все же удалось развернуться. Кто-то предположил, что как раз в тот момент полицейские должны были протаранить Mitsubishi своим служебным автомобилем. Но они этого не сделали.

Между тем эксперты считают, что сотрудники ГИБДД в данном случае действовали правильно, по инструкции. Они обязаны были остановить машину, но не применяли крайних средств, отмечает автоэксперт Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: Наша полиция в этой ситуации поступила вполне корректно. По инструкции. Да, никто не стал таранить автомобиль, как это бы сделали, скажем, в Америке. В Америке бы поступили гораздо жестче. Там не то чтобы протаранили, там бы уже стрелять начали. Наши хотели остановить и действовали логично. Ведь всем было понятно, что его обязательно нужно было останавливать.

Обвинять сотрудников полиции в том, что они не пошли на таран, нельзя, соглашается адвокат Станислав Лагойко. Смертельное ДТП было вызвано действиями нарушителя, а не полицейской погоней.

ЛАГОЙКО: Никто не может сказать, что было бы. Ни очевидцы, ни блогеры, ни сотрудники полиции не могут знать, что было бы, если бы они протаранили эту машину. И что было бы, если бы они ее не протаранили. Никто не ожидал, что человек врежется в грузовик. Все думали, что рано или поздно он накатается и остановится. Сотрудники полиции в данном случае работали в правовом поле. 

Отмечу, что в административном регламенте, который касается действий ГИБДД, вообще нет такого понятия как таран. Принудительная остановка может осуществляться при помощи спецсредств - ленты с шипами. Такая попытка предпринималась. Кроме этого полиция имеет право перегородить дорогу либо своими автомобилями, либо остановленными грузовиками. Наконец, в самом крайнем случае сотрудники ГИББД могут использовать огнестрельное оружие. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация