Авторские материалы Привет из 90-х: возвращение тамагочи

14 октября 2017, 00:04

Персоны

Тамагочи возвращается. Американцы решили снова начать производство культовой игрушки. Продавать ее собираются не только в США, но и в Европе. С подробностями - корреспондент "Вестей ФМ" Андрей Хохлов

Видимо, зверек проголодался или спать хочет, а может, он заболел - этот звук не раз заставлял вставать среди ночи тех, кто рос в 90-е. Электронный питомец, живущий в пластиковом яйце в виде брелока, был на полном попечении своего обладателя: его нужно было кормить, укладывать спать, мыть, лечить. Правда, жизнь улитки, зайца или черепахи была короткой - 20 дней, и его приходилось хоронить.

Обладать таким брелоком с малышом внутри мечтала почти каждая девочка, да и мальчики не брезговали. Но в какой-то момент игрушка пропала из широкой продажи, и про виртуальных детей все на какое-то время забыли. Ну, как забыли - продавцы раритета  говорили, что среди тетрисов, электроники и прочего тамагочи продолжали пользоваться особой популярностью у покупателей. Ими оказывались уже не дети, а взрослые - те самые, которые узнали свою игрушку детства. 

И вот в 2007 году японцы решили возродить тамагочи. И завалили рынок игрушкой Tamagotchi Friends. Все те же три кнопки, зверька все так же нужно кормить, убирать за ним и играть. Только теперь питомцы стали разнополыми - можно растить не одного зверька, а создавать целую семью: подопечные могут жениться, разводиться или просто дружить. А еще хозяева девайса не беспокоятся о том, что их зверь умрет, как это было в начальной версии.

Задумка удалась. Возвращение на азиатский рынок было эпичным. Таким, что его заметили и на Западе. И вот американский филиал японского производителя по просьбам фанатов теперь решил выпускать тамагочи в США и делать версии для европейцев. 

Третье поколение тамагочи будет похоже на оригинал 20-летней давности, разве только размер яйца будет меньше и выпускаться девайс будет в 6 цветах. О популярности можно судить уже сейчас. Предзаказы на одном из интернет-агрегаторов стартовали 10 октября и бьют рекорды, заявляют представители выпускающей компании. На первый взгляд, причиной такого ажиотажа можно назвать ностальгию. Но это не совсем так: идея американцев рассчитана на новое поколение, которое еще с тамагочи не знакомо, считает маркетолог Григорий Трусов.

"Новое - это хорошо забытое старое. Здесь понятно, что эта волна затронет тех, кто когда-то развлекался с подобной игрушкой. Так или иначе, преемственность и безопасность этого развлечения, безусловно, будут играть роль". 

Следуя этой логике, можно предложить японским разработчикам еще несколько вещей для "эпичного возрождения". В первую очередь вспомним игровые приставки Sega или Dendy. Сейчас они снова стали пользоваться популярностью. Кто вырос в  90-е, наверняка часами играли в "Танки", "Супер Марио", "Соника" и "Мортал Комбат". Со временем приставки  стали неким раритетом - катриджи мало где найдешь, да и чтобы подключить их к нынешнему телевизору, нужно попотеть. Но многие скажут: "Это того стоит - можно показать сыну игру детства, да и устроить для друзей олдскульную вечеринку". Или 10 лет назад венгерская компания перевыпустила кубик Рубика. Новая модель дает возможность игрокам регулировать силу, необходимую для вращения сторон. Но такой выручки, как от оригинала, производителю  ждать не стоит, говорит маркетолог Григорий Трусов:

"Продажи будут такие же, как у фильмов: третья серия всегда собирает меньше денег, чем первая, потому что ее покупают обычно те, кто уже посмотрели первую и вторую. Но в данном случае просто надо смотреть на то, сколько людей из нового поколения еще не трогали эту культовую игрушку. Надо понимать, что такого "взрыва", как в первый раз, не будет. Но свой эффект от этого бренда они будут додаивать столько, сколько позволит игровой рынок". 

Тем более третьему поколению тамагочи в 2017 году придется столкнуться с более продвинутыми своими собратьями. Сегодня есть куча цифровых приложений такого типа, которые можно спокойно загрузить в смартфон. То же самое можно сказать и про другие игры из прошлого - все они находятся в свободном доступе в Интернете. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация