От трёх до пяти "Человек должен сделать себя нужным для общества"
Персоны
Воспитание и образование в России.
Гость - заслуженный юрист РФ, полковник МВД в отставке, бывший руководитель Службы инспекторов МВД РФ по делам несовершеннолетних Татьяна Папкова.
Ведущие - Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
ПАПКОВА: У нас государство, точнее, правительство Российской Федерации приняло вообще целый труд научный, с моей точки зрения. Называется: "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". Кстати, для меня как для юриста…
САТАНОВСКИЙ: 5 лет уже прошло.
ПАПКОВА: Ну, почему 5? В 2012 году был закон, а в 2015 – стратегия. Но для меня, кстати, вообще открытие было, что воспитание можно развивать. Вот "Стратегия развития воспитания". Я долго думала, что же это такое, как же можно развить воспитание?
САТАНОВСКИЙ: Надо в носу не ковырять. Как-нибудь особым методом.
ПАПКОВА: Ну, не очень я понимаю вот это вот "развитие воспитания". Вы знаете, какая цель? Супер: "Определить приоритеты государственной политики в области воспитания и основные направления развития воспитания".
САТАНОВСКИЙ: Ну, что ты пристаешь?! Ну, писали люди, которым задача была – написать, получить зарплату.
ПАПКОВА: Я вот думаю, до 2025 года мы - 10 лет, значит - будем определять, какие у нас приоритеты, какие направления мы должны в воспитании развивать! Но что меня добило, извините за такое выражение - результаты, которые ожидали от этой стратегии. Это звучит так: "Реализация стратегии – обеспечить значимость воспитания в общественном сознании".
САТАНОВСКИЙ: Ну, новояз, воляпюк, людям надо зарплату оправдать. Опять ты не хочешь, чтобы они детям домой колбасы принесли!
ПАПКОВА: Евгений Янович, нас же с вами в свое время учили очень четко. Ты сейчас сказал, кстати, о советской власти. Я могу сказать, что не только советская власть вообще этим занималась, это до советской власти еще. Я нашла, кстати, в библиотеке -ходила, просто мне лекции нужно было читать, я искала исторические факты. 1787 год, называется "Правила мудрости и благоразумия". Был написан такой перевод. Да, супер просто!
Я там прочитала удивительную вещь. Был такой афоризм - не афоризм, просто предложение такое: "Всякий, в общении живущий, должен сделать себя нужным". Я долго думала, что же это такое? Что значит воспитание? То есть в таком плане, значит, ребенок… Мы его просто воспитываем как, для кого? Для себя он что-то должен сделать, или, если он живет в обществе, мы сделать таким образом должны, чтобы он пытался сделать себя нужным для общества!
Полностью слушайте в аудиоверсии.