От трёх до пяти Проблема детства в наших СМИ - где-то на периферии
Персоны
О Всероссийском конкурсе сочинений рассказала старший преподаватель кафедры русского языка, литературы и художественного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ксения Савченко.
Ведущие - Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
САВЧЕНКО: Это - сливки сливок. К нам не попадают слабые работы.
САТАНОВСКИЙ: У вас очень сильный и мощный охват, потому что я никогда бы не сказал, что 2 миллиона детей могут участвовать в наше доброе время по таким позициям, как сочинение и конкурс сочинений. Вы меня немножко ошеломили этим в приятную сторону. Ну, действительно, может быть, потому что никто про это на федеральном уровне толком, в серьезном масштабном разговоре, не сообщал.
САВЧЕНКО: Нет, не сообщал.
САТАНОВСКИЙ: То есть дьявол знает какие новости идут на федеральный уровень. Новости часто - абсолютно бредовые там: кто, сколько денег из этой околопрезидентской гонки. Потому что это нельзя назвать всерьез для очень многих кандидатов - собрал или что с ним случилось, или подвернул он ногу или нет, а это прям обсуждают все СМИ.
САВЧЕНКО: У нас СМИ любят детей, но на уровне картинок и заставок, мальчика, поедающего пюре в рекламе. Почему-то у нас вообще проблема образования и проблема детства, на мой взгляд, в СМИ - не просто на втором плане, а где-то совсем на периферии.
САТАНОВСКИЙ: Сергей Андреевич, мы с вами - первые, таким образом, кто придал этой теме федеральный смысл.
КОРНЕЕВСКИЙ: И не только в этом.
САТАНОВСКИЙ: Ну, не только или только. Аналоги какие-то есть, помимо России, таких конкурсов в мире?
САВЧЕНКО: В мире - не знаю. Не могу ответить на этот вопрос.
САТАНОВСКИЙ: Общеамериканские, общебританские?
САВЧЕНКО: Думаю, что нет. Потому что мне хотелось бы так думать: во-первых, потому что, а, может быть, и приятно так думать, что у нас - эксклюзивный этот конкурс, а, во-вторых, там нет такой школы обучения, методики обучения, связанной письменной речи, как у нас традиционно. Потому что то сочинение, которое мы с вами писали, когда были выпускниками школы…
САТАНОВСКИЙ: Да и в свой Институт стали и сплавов писал сочинение. Кто бы меня туда принял?
САВЧЕНКО: Да, разумеется. Все мы писали сочинение. И, конечно, то наше сочинение - оно в чем-то было хорошо, в чем-то плохо, уж не будем сейчас об этом. Но методика есть, школа есть, ей - десятилетия, а то и столетия уже этой школе – обучение написания сочинения, развитие связанной речи. На Западе этого нет.
Полностью слушайте в аудиоверсии.