От трёх до пяти М-50 не мог убить группу Дятлова
Персоны
Борьба с ересью: тайна перевала Дятлова.
Гость - военный эксперт Михаил Ходаренок.
Ведущие - Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
ХОДАРЁНОК: Версии продолжают формулироваться. Ну, мы же ни с кем не вступаем, не обижаем коллег и так далее… Скажем так, одно из изданий озвучило такой вариант, что якобы над горами полярного Урала пролетал сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50 конструкции товарища Мясищева. В результате этого возник страшный циклонический вихрь, который и привел к гибели туристов.
САТАНОВСКИЙ: Выдумывать можно все что угодно.
ХОДАРЁНОК: А вот как в этом случае говорил Мюллер Штирлицу: "Вот какая штука у нас с этими пальчиками-то получается!". Туристы погибли 2 февраля 1959 года, а свой первый полет сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50 совершил 27 октября этого же года.
САТАНОВСКИЙ: Легко объясню: а это был тайный полет.
ХОДАРЁНОК: Да. Против этого ничего не возразишь. Да, действительно, документы закрыты, полет был тайным, никто ничего не знал. Но даже вот на эту отговорку Евгения Яновича у нас есть свой контрход: говорят, летел на сверхзвуковой скорости, что привело к образованию циклонического вихря.
Во-первых, этот самолет не развивал сверхзвуковой скорости. Двигатели ВД-7, которые были на нем установлены… Споры до сих пор идут, что в одном из полетов он якобы превысил скорость звука, и число М равнялось там 1,01. Другие говорят: "Нет, этого не было. Он не достиг скорости, было 0,99". Ну, где-то вот в этих пределах. То есть чтобы он развил скорость 2300 километров в час - такого не было.
САТАНОВСКИЙ: Ну, если человек не хочет верить, он и не будет в это верить.
ХОДАРЁНОК: Никогда, ни при каких обстоятельствах.
САТАНОВСКИЙ: Вы его не убедите.
ХОДАРЁНОК: А в видеоряде, который прилагался к этой версии, были продемонстрированы все стратегические дальние бомбардировщики, которые состояли на тот момент на вооружении ВВС Советской армии. Там промелькнул и 3М, и промелькнули Ту-22 - самых ранних версий.
Чтобы окончательно отсеять такие вредоносные версии, рассмотрим карту базирования дальней авиации на тот момент. Были ли вообще на Урале аэродромы дальней авиации? А я вот так скажу, что ближайший – это Энгельс, это ведь очень далеко!
САТАНОВСКИЙ: Это сильно далеко.
ХОДАРЁНОК: И Семипалатинск.
САТАНОВСКИЙ: Семипалатинск – это Казахстан.
ХОДАРЁНОК: Ну, тогда-то – это единая страна, и там была целая дивизия дальних бомбардировщиков, стратегических даже бомбардировщиков – Ту-95. А самолеты Мясищева – М-4, 3М, 3МС – они в основном базировались на Энгельс и на Украинку, это - на Дальнем Востоке.
Также в программе:
Новая ядерная доктрина США.
Полностью слушайте в аудиоверсии.