От трёх до пяти Биржа для американца – это казино
Персоны
Советско-американские и российско-американские отношения через призму менталитетов, особенности экономики США и др. Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в студии "Вестей ФМ" – горный инженер, журналист, бывший сотрудник внешней разведки Олег Пилипец.
ПИЛИПЕЦ: Такое постоянное давление на нас и привязка нас к любому чиху имеет глубокую историю, просто-напросто нужно ее внимательно изучить. И станет многое ясно, что происходит здесь. Более того, напомню, что в 1959 году Никита Сергеевич посетил Соединенные Штаты с блестящим пропагандистским эффектом, суть которого заключалась, что советские люди – это нормальные люди, что они не ходят в подмышках с обеих сторон с томами Ленина и Сталина и каждого шага не делают, прежде…
КОРНЕЕВСКИЙ: Строем.
ПИЛИПЕЦ: Да, строем. Он блестяще это все сделал. И на 1960 год был назначен визит Эйзенхауэра в Советский Союз. Но американцам очень нравилось летать на самолетах U-2, и они полетели, несмотря на то, что готовился приезд Эйзенхауэра. Но разведывательный самолет, напоминаю, был сбит, пилот захвачен. Американцы повели себя так, что сказали: "Мы летали, и будем летать!"
САТАНОВСКИЙ: Знаменитое дело Пауэрса?
ПИЛИПЕЦ: Да. "Мы летали, и будем летать!" – я просто упрощаю детали. Тогда Советский Союз, Кремль, сказал: "При такой постановке вопроса мы вас не можем принять". То есть, по существу, по инициативе российской стороны был отменен визит. Это очень серьезная вещь. В июле месяце американский разведывательный самолет RB -47 со стороны Норвегии вторгся в наше воздушное пространство. Этот самолет был сбит. Из экипажа сразу погибли 4 человека, 2 человека спасли. И когда произошла инаугурация президента Кеннеди, этих двух оставшихся в живых пилотов вернули в Соединенные Штаты Америки.
САТАНОВСКИЙ: Практически в подарок.
ПИЛИПЕЦ: В подарок. И сказали, что люди не виноваты, им приказали, и мы понимаем. И в знак демонстрации нашего желания с американцами разговаривать – добрая воля – вот, получите. Кеннеди тут же среагировал, он тут же запретил полеты U-2 в российское пространство. Вот вам, пожалуйста. Несмотря на это никаких санкций, ничего не отменяли…
САТАНОВСКИЙ: Сколько же мы ракет сэкономили сбивать их.
ПИЛИПЕЦ: И поехала наша группа. Наша группа была первая такая группа, представляете, и нас принимали великолепно. И водили нас, куда только можно, в том числе и на биржу...
Полностью слушайте в аудиоверсии.