Картинка

Авторские материалы Агрегаторов обяжут следить за таксистами

3 апреля 2018, 18:16

Персоны

Агрегаторы такси будут обязаны периодически проверять у водителей наличие действующих разрешений на перевозки. Соответствующий законопроект разработало министерство транспорта. Сейчас документ направлен в правительство. Что изменится с его принятием? Станет ли безопаснее на дорогах? В этих вопросах разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Сейчас, прежде чем заключить соглашения с агрегаторами такси, водители обязаны представить пакет документов на машину. Кроме того, водитель должен либо работать в автопарке, с которым сотрудничает агрегатор, либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и таким образом получить разрешения на перевозки. Минтранс предлагает обязать агрегаторов такси периодически проверять у таксистов такие разрешения, а также вести журнал регистрации заказов, как это делают таксомоторные парки. В министерстве объясняют, что в настоящее время существует лазейка в законодательстве, которой пользуются некоторые водители. Они получают лицензию, подключаются к агрегаторам такси, а затем через несколько дней аннулируют свои разрешения и таким образом экономят деньги.

Однако система контроля уже существует, говорят эксперты. И агрегаторы следят за наличием действующих разрешений в режиме онлайн. Если документ аннулирован, об этом тут же узнает агрегатор и прекратит свои отношения с водителем. То же самое касается регистрации заказов через агрегатор. Проблема лишь в том, что такая система пока действует только в Москве и Санкт-Петербурге, поясняет председатель общественного движения "Форум-Такси" Олег Амосов.

АМОСОВ: Дело в том, что эта система на сегодняшний день работает только в двух субъектах РФ. В Москве и Санкт-Петербурге. Больше нигде. По большому счету на наличие разрешения агрегаторам наплевать везде, кроме этих двух субъектов. Если вы отъедете от Москвы на 50 километров вы увидите машины, у которых по реестру никогда не было разрешений. А они работают спокойно по агрегатору.

Таким образом, если законопроект Минтранса пройдет все согласования и утверждения, опыт Москвы и Санкт-Петербурга должен будет распространиться на все страну. Также согласно законопроекту регионы получат право устанавливать максимальное число лицензий для таксистов. Сейчас в России действует около 470 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность. Что касается предрейсового контроля за состоянием водителя и автомобиля, то здесь все зависит от статуса таксиста. Если он работает через автопарк, то там он и должен проходить проверку. Если это индивидуальный предприниматель, то за собой он обязан следить сам, говорит председатель профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов.

СМИРНОВ: Водитель сам должен заниматься своим предрейсовым осмотром. Или он должен делать это в парке, если он там работает. Но я вас скажу: предрейсовые осмотры – это филькина грамота. Даже в парках.

Некоторые эксперты уверены, что предрейсовый контроль для легковых автомобилей – это вчерашний день. В советские времена водителей в обязательном порядке осматривал врач, а техник проверял состояние машины. Но делалось это не от хороший жизни, напоминает Олег Амосов.

АМОСОВ: Индивидуальный предприниматель, конечно, может заключить договор о прохождении технического и медицинского осмотра и, спокойно подъезжая в ту или иную точку поближе к своему дому, проходить этот осмотр. Но подобные меры еще 50 лет назад во всем мире отменили. Кроме СССР. Почему? Объяснение очень простое: автомобили очень часто ломались.

Если бы в СССР не было предрейсового контроля автомобилей, многие "Волги" просто не могли бы вернуться в парк. То же самое касается и путевого листа, отмечает Олег Амосов. Он был необходим для расчета пробега автомобиля и списывания горюче-смазочных материалов. Сейчас в этом нет необходимости.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация