Картинка

От трёх до пяти Чиновники боятся говорить об экстремизме

12 апреля 2018, 14:08

Персоны

Об исламе в Сибири поговорили с ведущим сотрудником Экспертного научного центра по противодействию идеологии экстремизма и терроризма Тюменского государственного университета, доктором исторических наук Александром Ярковым.

Ведущие – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.

ЯРКОВ: Такое ощущение, что чиновники вообще боятся говорить об экстремизме: не скажешь, его и не будет! И, безусловно, вот этот показатель, который внедрили – отчет руководителей субъектов Российской Федерации по предотвращению экстремизма, позволяет некоторым быть настороже. Но в то же время чиновники рангом ниже, в принципе, боятся вообще вступать в эту систему. Почему? Наверное, эта психология вообще характерна для отечественного чиновника: он боится предпринять что-то по собственной инициативе. И, самое главное, наверное, губит инициативу других. Вот когда спускаешься на уровень руководителей каких-то подразделений, на уровень даже завучей школ, то это всегда так: "У нас ничего нет! У нас быть такого не может!". А когда говоришь с конкретным руководителем, называешь пример (сейчас открыта эта информация), готовишься, приезжаешь, знаешь, что в этом городе существует уже, условно говоря, этническое гетто. Вслед за этническим гетто возникает проблема: это второе, третье поколение мигрантов, которые через какое-то время могут повторить то, что, увы, случилось в некоторых странах Западной Европы.

КОРНЕЕВСКИЙ: Да, обычно про гетто – это Европа. У нас же никаких гетто нет!

ЯРКОВ: Есть уже, друзья, есть, конечно!

САТАНОВСКИЙ: Разговоров про них нет!

ЯРКОВ: Плюс ко всему, мы никак не можем принять, условно говоря, "дорожной карты" по реализации тех решений, которые есть по адаптации мигрантов, то, что нужно делать, какие усилия предпринимать. То есть где-то что-то получается. Прекрасный пример, допустим, есть в Томской области, когда очень инициативные лидеры армянской диаспоры сами организовали курсы по обучению русскому языку, по изучению законов. Их поддержал президентский грант! То есть инициатива – есть!

КОРНЕЕВСКИЙ: Но армянская диаспора – это все-таки христиане! Они близки нам по ментальности.

САТАНОВСКИЙ: Это, дорогой, вам никогда не приходилось на восточном базаре с армянским Спюрком сталкиваться! Когда "на ножи" идут!

КОРНЕЕВСКИЙ: Не знаю, "на ножи" я не шел. У меня знакомые армяне – врачи, финансисты.

САТАНОВСКИЙ: Правильно, у вас – московские армяне.

ЯРКОВ: Да, безусловно, они близки нам. Есть и другие примеры, и с мусульманскими диаспорами – есть начало, которое идет от самого общества. Наверное, нужно поддерживать такие идеи. И коль они идут от общества, общество, наверное, понимает, что это – социально важная проблема. Что будет, извините, в ситуации, когда в некоторых городах севера Сибири, где у нас – нефтеразработки, в первом классе до четверти учащихся не знает русского языка вообще!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация