От трёх до пяти Бумажная волокита рубит лесную промышленность на корню
Персоны
Как построить целлюлозный завод. Новое постановление правительства.
Гость – военный эксперт Михаил Азанов.
Ведущие – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
АЗАНОВ: "Внесение изменений в инвестиционный проект с общим объемом инвестиций более 20 миллиардов рублей осуществляется на основании решения, принятого правительством Российской Федерации". Вот так вот! Придет инвестор строить целлюлозный завод – он заведомо стоит больше 20 миллиардов рублей, потребуется ему что-то изменить – купить новую технику или, наоборот, поменять оборудование, сроки поменять, правительство Российской Федерации соберется...
САТАНОВСКИЙ: Соберется и обсудит.
АЗАНОВ: А ведь чиновники из Рослесхоза и Минпромторга должны знать, что для того чтобы было принято решение правительством, нужно, чтобы все члены правительства это решение согласовали. То есть у себя, в министерствах, они должны провести анализ этих предложений, подписать это все…
САТАНОВСКИЙ: Это отсекает возможность человеку прийти с деньгами и ничем не поделиться.
АЗАНОВ: Да он не придет просто.
САТАНОВСКИЙ: Я понимаю, но вдруг, вдруг кто-нибудь случайно забежит… Они-то – правительство прорыва, мы же их уже знаем по прошлой деятельности и знаем их эффективность. Исходя из чего мы понимаем, как они думают. То есть на самом деле они ставят для этого инвестора такую воронку – вы знаете, как хопо, ловушка для всяких зебр, антилоп гну. Ставите, орете громко, пугаете стадо, стадо бежит в хопо. И если только какой-нибудь слон не проломит ограду, то он – внутри, много мяса. Вот, в принципе, это очень похоже. Майн Рид писал, прямо описывал, как это работает.
АЗАНОВ: Но тут у нас это описано в постановлении. Еще раз напоминаю: постановление принято и действует. К нему сейчас опубликованы методические указания, мы к ним перейдем еще, где детализировано, как должно действовать постановление.
Но есть еще одна маленькая деталь – процедура еще не закончена. Дело в том, что методические указания будут 2 месяца рассматриваться, потом их примут. Главное, что еще существуют проекты, которые ранее по-старому постановлению стали приоритетными или находились в стадии рассмотрения уже по старому постановлению, и не были еще оформлены. Или отказано им было, или не оформлены приоритетными. А с ними-то что делать? Потому что старое постановление отменено, его действие полностью отменено. Соответственно, все старые методические указания, отчетные документы – они все отменяются. "Играем по-новому" называется теперь! И мы потом увидим, как нужно играть по-новому…
САТАНОВСКИЙ: Ну, задачи решаются.
АЗАНОВ: Понимаете, все проекты должны отчитываться, настолько строго. В постановлении прописано, что нужно представить в отчете, в методических указаниях тоже: и это надо нарисовать, и это надо предоставить, и справку принести. ФАНО отдыхает от этого списка, отдыхает 100%!
САТАНОВСКИЙ: Мне что-то очень-очень напоминает. Но принцип тот же.
АЗАНОВ: Принцип – максимальный объем документов, где вы должны сообщить… Периодичность предоставления – ежеквартально! Ежеквартально! Если учесть, что проект окупается от 12 лет и больше – такой большой целлюлозный… Обычный проект будет окупаться 5-6 лет!
САТАНОВСКИЙ: А зато у нас будет лес расти никому не нужный; либо браконьеры его будут рубить с успехом, либо никто не будет рубить. Он может вырасти поганый, и денег не будет, но зато сэкономим!
Полностью слушайте в аудиоверсии.