От трёх до пяти Магаданская область – сплошное месторождение

3 июля 2018, 15:07

Персоны

Необходимость и перспективы развития Магаданской области. Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в студии "Вестей ФМ" – военный эксперт Михаил Азанов.

АЗАНОВ: Мы обсуждали в прошлый раз необходимость строительства узкоколейной железной дороги от Магадана до Сеймчана, которая пойдет вдоль обычной автомобильной дороги, которая уже там существует. Эта узкоколейка легко помещается в пространство, которое отведено под автомобильную дорогу, она очень удобная для строительства, рядом с уже существующей инфраструктурой автомобильной. Больших объемов перевозок не ожидается, поэтому строить ширококолейную дорогостоящую дорогу не нужно. А вот узкоколейку, которая потянет тысячетонный состав вместо 50 грузовиков, которые повезут этот же груз, один тепловозик дотянет его спокойно до Сеймчана, особенно если вы его еще и на диметиловый эфир посадите, как топливо, – все замечательно будет: и не замерзнет, и не остановится, и еще по пути кого-то посадит или ссадит с вагона на станции на промежуточной, если это потребуется. Правда, там некого ссаживать пока еще, но…

КОРНЕЕВСКИЙ: Думаю, что понадобится еще в будущем.

АЗАНОВ: Может, понадобиться в будущем, поскольку Магаданская область – это сплошные месторождения чего-то: вы проехали 10 метров – уже новое месторождение, я так условно скажу. Везде что-то есть: огромное количество золота, огромное количество железной руды и всяких других полезных ископаемых, которые у нас даже зачастую являются дефицитными на территории европейской части или Сибири. Так вот, такое сокращение пути, такое удобство использования современных способов перевозки… Конечно, зимой Колыма замерзает, но вы успеете на судах, если приготовитесь к сезону с помощью железной дороги в Сеймчане, создадите буферный склад, то вы резко усилите северный завоз по речке, которая называется Колыма от этого поселка. И тогда появится возможность больше наращивать силы для производства чего-то или создание новых проектов на этой северной территории, я имею в виду в Арктике, для того чтобы обеспечить Северный морской путь ресурсом.

САТАНОВСКИЙ: Ну, это – стратегическое мышление нужно, это нужно другое отношение просто к развитию страны.

АЗАНОВ: Ну, какое мышление? А мы только что все мышление произнесли! Даже повторили просто.

САТАНОВСКИЙ: Фильм был такой "Земля Санникова". Вот там, у человека было стратегическое мышление. А тут…

АЗАНОВ: Видите, стратегическое мышление наткнулось на одного необразованного человека, который взял и разрушил экологию того мирка, который открыл Санников. Одно движение – и все! Ушло тепло. А мы говорим о том, как привести тепло в эти отдаленные территории.

САИТАНОВСКИЙ: Хорошо. Какое министерство у нас займется этим?

АЗАНОВ: Этим должно заниматься правительство Магаданской области при поддержке каждого министерства профильного. Если мы говорим про узкоколейку, давайте Минтранс, давайте производителя этой дороги. Я еще раз объясняю: обычное проектное финансирование, ничего сложного нет. Камбарский машиностроительный завод с удовольствием возьмется, если ему гарантируют, что по этой дороге будет ездить определенный объем, то есть этот проект – обычный проект государственно-частного партнерства.

КОРНЕЕВСКИЙ: А почему не работает?

АЗАНОВ: Вы знаете, узкоколейка у нас считается устаревшей моделью по железной дороге. Почему? Потому что узкоколейка… Если вы построите ширококолейную дорогу, то вы ее обязательно должны будете согласовывать с РЖД, а узкоколейку не надо.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация