Картинка

От трёх до пяти Наш гражданский флот ходит под чужими флагами

17 июля 2018, 15:07

Персоны

Гражданский флот России: почему он в таком плачевном состоянии? Гость программы "От2до5" – военный эксперт Михаил Азанов. Ведущие "Вестей ФМ"Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.

АЗАНОВ: Эта тема происходит из времен конца Советского Союза и до сих пор не решена как тема, важная для государства. Инфраструктурная тема, она касается гражданского морского флота, грузового флота, пассажирского флота, который у нас, в Российской Федерации, практически отсутствует.

САТАНОВСКИЙ: Разворовали?

АЗАНОВ: Распродан, списан, более того, советский флот, который оставался после окончания Советского Союза, был не тот флот, который сейчас может быть конкурентоспособным по сравнению с современными судами, действующими на международном рынке. Оставшиеся суда тоже мало конкурентоспособны, и у нас получается, что практически все грузоперевозки осуществляются под иностранными флагами, даже если это судно построено по заказу российской компании. У нас есть государственная компания "Совкомфлот" – у нее весь флот иностранный, под иностранным флагом ходит.

КОРНЕЕВСКИЙ: Это чтобы налоги было удобно платить?

АЗАНОВ: Знаете, один очень уважаемый мною человек, занимающийся логистикой, выпускник мехмата МГУ, недавно мне сказал… Это он обратил мое внимание на "Совкомфлот", что каждый корабль в "Совкомфлоте" является собственностью оффшорной компании, каждый, для каждого своя компания, свой флаг, естественно, свое место регистрации за пределами Российской Федерации, и сделано это для того, чтобы исключить возможность предъявления… Если к одному судну где-то предъявляются претензии регулирующими или контролирующими структурами на международном рынке, то эти претензии не транслируются на другие суда, они спокойно занимаются деятельностью.

КОРНЕЕВСКИЙ: То есть в этом ничего нет плохого, это – защита?

АЗАНОВ: Вы знаете, а меня это страшно поразило, потому что а кто может предъявить претензии к судну российской собственности? Могут, потому что у него флаг другой, у него флаг Либерии, Панамы, Белиза – удобные флаги стран, под юрисдикцией которых регистрируются суда, потому что дешево. Потому что команде можно не платить зарплаты в соответствующем размере, потому что зарплата по международным нормам – это существенно большая зарплата, чем у нас во внутреннем каботажном плавании на гражданских судах. С точки зрения капиталиста, владельца судна, регистрация под удобным флагом и дальнейший бизнес очень выгодны, гораздо выгоднее, чем если ты под обычным российским флагом ходишь. Я сейчас скажу какие методы попыталось государство применить, для того чтобы исправить ситуацию. Эта ситуация возникла с 1991 года, когда стало все можно, когда расцветали сто цветов и все могли делать все, что хочется.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация