От трёх до пяти ЧВК – и в Африке ЧВК

9 августа 2018, 16:07

Персоны

Час милитариста: о частных военных компаниях, операции "Марс", работе СМИ и многом другом. Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского – военный эксперт Михаил Ходарёнок.

ХОДАРЕНОК: Вот нет ничего плохого в словах "либеральный", "либерализм", но у нас это приобрело все-таки характер ненормативной лексики, ругательства. В либеральных СМИ чаще всего ЧВК Вагнера – это всегда подается однозначно отрицательно: "Дикие гуси", "наемники" и так далее. А если все-таки обратиться к источникам, опять-таки, помните, как президент сказал по одному поводу? Его начали упрекать, я имею в виду президента России, мол, в России мафия, он, реагируя мгновенно, сразу сказал: "Мафия – это вообще не русское слово".

САТАНОВСКИЙ: Это точно не русское слово, если говорить о мафии.

ХОДАРЕНОК: То есть не у нас это изобретено. И частные военные компании – это не наше изобретение. И опять-таки, если вот сейчас попытаться зарегистрироваться как частная военная компания, в России пока это сделать нельзя, закона нет соответствующего. А если за рубежом, так вот этот рынок частных военных компаний он на 95% занят компаниями США и английскими. Потому, во-первых, это доходный бизнес. И чем они занимаются? У нас все пытаются их представить как наемниками, а частные военные компании… То есть мы уже опоздали с этим делом, потому что все-таки не мы тут первооткрыватели, не мы придумали этот процесс, и мы, собственно говоря, идем уже, как говорится, в кильватере стран, которые являются пионерами в этом деле. Я сейчас перечислю только кратко их функции: во-первых, это вооруженная охрана имущества физических, юридических лиц, в том числе в зонах конфликтов, обеспечение безопасности крупных массовых мероприятий, разработка и принятие мер в сфере информационной безопасности, профессиональная охрана объектов, сопровождение колонн. Кстати, в Афганистане колонны с материальными средствами, где мы в свое время несли наибольшие потери, там американские частные военные компании американские грузы сопровождали, поэтому там потери не несут. Разведка, военный консалтинг, боевые операции опять-таки…

САТАНОВСКИЙ: Больше 150 тысяч было и в Афганистане, и в Ираке на пике у американцев этих частников.

ХОДАРЕНОК: Да сейчас в районе Африканского рога 40 тысяч человек без знаков различия, но в форме и с автоматами. У нас их там, в Центральной Африканской республике, не то 100, не то 1000. Ну, в общем, не 40.

САТАНОВСКИЙ: Там есть инструктора, которые в частном порядке взяли армию тренировать, и что?

ХОДАРЕНОК: И опять-таки вот она в чем фишка: во-первых, это доходный и востребованный бизнес. Во-вторых, что такое ЧВК? Это зарегистрированная частная коммерческая структура, укомплектованная профессионалами, – сейчас я скажу несколько самых важных слов – контролируемая государством и работающая в его интересах. Я повторю даже для тех, кто не успел записать: контролируемая государством и работающая в его интересах. Эти я для некоторых, для которых это никак не доходит.

КОРНЕЕВСКИЙ: То есть российская ЧВК – если такая существует – не может воевать против России.

САТАНОВСКИЙ: Закон еще сначала нужно принять. Их разрешить надо.

КОРНЕЕВСКИЙ: Закон пробивают уже много лет.

ХОДАРЕНОК: Да. У нас иногда, когда есть указание, закон достаточно быстро принимается. Я так думаю, что просто у первых лиц, может быть, еще руки до этого не дошли, поскольку и без них еще немало дел. Просто им заинтересоваться надо этим вопросом, выразить свое мнение по этому вопросу, я думаю, это значительно ускорит принятие этого закона. И, во-вторых, все-таки частная военная компания в ряде случаев, например, скажу простым русским народным языком: ну, вот нет необходимости светить присутствие государства в том или ином регионе, в том или ином вопросе. А частная военная компания – она и в Африке частная военная компания!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация