Картинка

От трёх до пяти Проблемы Крыма решит развитие инфраструктуры

21 августа 2018, 15:07

Персоны

Развитие Крыма. Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в студии "Вестей ФМ” – военный эксперт Михаил Азанов.

АЗАНОВ: Говорить о комплексном развитии Крыма очень тяжело, потому что регион находится в состоянии, когда нужно развивать все, абсолютно все! Поднимать с тех колен или даже с той земли, на которую погрузила его 25-30-летняя "владычица древних шумеров", которые ничего не делали на этой территории – либо разрушали, либо позволяли населению полуострова строить какие-то сарайчики, домики, делать какие-то маленькие заводики. Ничего комплексного, системного не делалось! В результате, советская инфраструктура, которая у нас в стране дожила до нынешних дней в рабочем состоянии, практически полностью в рабочем состоянии (то, что мы не разрушали, все работает), – там это разрушено. И масштабные вливания федерального центра в строительство дорог, в строительство различных объектов сейчас уже видны. В то же время, эти же результаты показывают, а сколько еще нужно сделать – огромное количество задач! Среди них выделяется несколько основных, о которых я хотел сказать: они связаны с развитием инфраструктуры, и не только Крымского полуострова. На полуострове существует проблема с очисткой сточных вод, вообще проблема с водой существует, огромнейшая! Что бы ни говорили различные чиновники, отчитываясь, что "здесь проблема решена, там решена", – она решена на короткое время, на каком-то частном участке – системного решения пока нет! И недаром премьер-министр Медведев распорядился создать рабочую группу по решению водной проблемы полуострова. До 10 сентября должны найти решение. Туда включили теперь военных, включили "Росатом", включили Академию наук. Это первая комиссия, по-моему, куда наконец-то, я не знаю, за сколько лет, вошли ученые академии!

САТАНОВСКИЙ: Что же случилось-то?! Случилось прямо что-то странное!

АЗАНОВ: Проблема настолько острая, что, видимо, без ученых не обойтись.

Вторая проблема связана с тем, что у нас война в Сирии заканчивается. Надеюсь, что период окончания военных действий будет не такой длинный. У нас в Сирии значительное число военных объектов, функционирующих в режиме баз. У нас будет восстанавливаться экономика Сирии, будет восстанавливаться инфраструктура – это все требует как денег, так и материалов, так и людей, так и различного рода перевозки грузов, что влечет за собой необходимость транспортно-технологической схемы. Как все доставлять в эту республику, пострадавшую практически от 7-летней (с 2001 года) войны. Если, дай бог, в этом году закончится, может быть, нет. Все это нужно доставлять морским путем, поскольку сухопутные маршруты либо отсутствуют, либо, если они и какие-то еще есть, но они сопряжены с определенными трудностями, опасностями и рисками.

Так вот, строительство такой транспортно-технологической схемы по морю требует что? Требует глубоководного порта на территории Российской Федерации, флота требует соответствующего и порта или терминала на территории Сирийской Арабской республики.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация