Интервью Контроль за образованием водителей – не компетенция ГИБДД

11 декабря 2018, 20:35

Персоны

Качество подготовки водителей в России обсудили с главным экспертом Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александром Лыткиным.

Ведущий – Владимир Аверин.

АВЕРИН: Раньше же было лучше, а сейчас стало хуже. Я не готов в силу жизненного опыта сразу обвинить автошколы в том, что они стали хуже учить. Я за этим могу увидеть ведомственный интерес ГИБДД. Скажите, прав ли я?

ЛЫТКИН: Частично да, потому что, на самом деле, там – целый комплекс вопросов и проблем. Но я, как эксперт, а говорят, что эксперты – это лица независимые, поэтому давайте независимо попробуем разобраться, аргументированно, кто прав, кто виноват в этой ситуации. Давайте разберемся.

Первое: ответственность за контроль и надзор в сфере образования несет не ГИБДД. Этим занимается Министерство просвещения, которое готовит правовые документы в этой области. Рособрандзор занимается только федеральными образовательными учреждениями, а вот именно автошколами занимается Министерство образования и департаменты образования в регионах. То есть 85 регионов – соответственно, 85 структур, каждая из которых в своем регионе занимается контролем и надзором в этой области. То есть надо понимать, что контроль и надзор в сфере образования – это не компетенция Госавтоинспекции, это разные вещи.

За что в данной ситуации отвечает Госавтоинспекция? А вот за допуск к участию в дорожном движении, за прием экзаменов на право управления, за выдачу заключения соответствующей учебно-материальной базы автошкол – да, это компетенция Госавтоинспекции. Поэтому, на мой взгляд, говорить от лица должностного высокого ранга о том, что школы стали плохо учить и так далее, и так далее, не совсем корректно по одной простой причине.

Представим себе на минуточку, что все школы, которые у нас имеются в стране, вообще перестали учить и просто стали выдавать документы об образовании водителя, и с этими документами водители пошли в Госавтоинспекцию. Что должно произойти в этой части? То есть Госавтоинспекция должна поставить некий шлагбаум, который этот допуск не будет осуществлять. То есть если они видят, что компетенция этого водителя не соответствует установленным требованиям, значит, либо он не допускается до экзамена по ряду причин, если он прошел подготовку с нарушением установленного порядка, либо, если он прошел это обучение в установленном порядке, значит, они должны проверить его компетенцию. Каким образом? Во время экзамена на право управления.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация