От трёх до пяти Хорошее чаепитие начинается с воды

6 марта 2019, 16:08

Персоны

Час гастронома: что такое качественный чай? Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в студии "Вестей ФМ" – производитель чая Сергей Хорольский.

САТАНОВСКИЙ: Если не секрет, все-таки вода не кипяченая, а тогда какая? Что значит "мягкая"? Фильтр?

ХОРОЛЬСКИЙ: Спасибо большое за этот вопрос, потому что вода – это еще одна тема, которую мне очень хотелось бы сегодня поднять, потому что она очень наболевшая, и надо сказать о ней большой аудитории. Вода, которая используется для заваривания чая, в данном случае – это мягкая вода, это обычная вода из бутыли.

САТАНОВСКИЙ: Не из-под крана же?

ХОРОЛЬСКИЙ: Не из-под крана.

САТАНОВСКИЙ: Слава богу.

ХОРОЛЬСКИЙ: К воде нужно относиться очень-очень внимательно. И в нашем гастрономическом мире даже весьма известные рестораторы, с которыми мне приходится общаться, каждый раз, когда я обращаю их внимание на то, что, ну, господа, в ваших заведениях прекрасные продукты, замечательные повара, отличная посуда, но отвратительная вода. Они говорят: "У нас все хорошо, надо ставить фильтры, все хорошо".

САТАНОВСКИЙ: А где гарантия того, что эта вода нормальная и правильная, кто ее проверяет?

ХОРОЛЬСКИЙ: Фильтры надо регулярно менять, их надо настраивать, этим надо озадачиться. К огромному сожалению, пока мы, потребители, не начнем каждый раз в ресторане заявлять владельцам, чтобы они не давали нам вот это пойло, а давали нормальный напиток – ничего с места не сдвинется! Я, пользуясь случаем, призываю всех посетителей ресторанов обращать внимание на качество подаваемого чая. Как это сделать? Все очень просто. Не буду скрывать, что чай в ресторане стоит как бы качественный, не люблю это слово, часто пишут "элитный", он стоит очень приличных денег. Понятно, что ты пришел в ресторан, ты уже с деньгами расстался. Но для того, чтобы уйти из ресторана не разочарованным, ты хотя бы должен быть удовлетворен тем продуктом, который тебе за эти деньги предлагают, а часто бывает: ты платишь большие деньги, а уходишь разочарованный, потому что дают тебе бог весть что. Так вот, попросите перед тем, как заказать чайник дорогого чая, чтобы официант принес вам половиночку чашки просто кипятка, и понюхайте: вода не должна пахнуть ничем.

САТАНОВСКИЙ: Ну, где она не будет пахнуть ничем?

ХОРОЛЬСКИЙ: Есть такие места, слава богу, иначе бы 16 лет моей работы были бы коту под хвост. Все-таки 16 лет назад мы начали за это бороться, какие-то результаты робкие стали появляться. Вода чаще всего пахнет тенами, электронагревателями. Это говорит о том, что она перекипевшая, что она в лучшем случае из бойлера или она прямо идет из кофе-машины, а это – перегретый пар и там вообще, кстати, нет 100 градусов, то есть вы выбросите деньги, не получив никакого удовольствия. А вот если запаха никакого нет, у вас уже появляется шанс получить в чайнике за ваши деньги вполне пристойный напиток.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация