Авторские материалы Порядок в подъезде наведут штрафами

20 марта 2019, 15:53

Персоны

Услуги без качества: за грязный подъезд или сломанный лифт управляющей компании назначат крупный штраф и, возможно, лишат права обслуживать дом. Закон об этом публикует "Российская газета". А в Госдуме сегодня будут разбираться с двойными тарифами. Депутаты хотят узнать, как антимонопольная служба борется с завышением квартплаты в регионах. Как навести порядок в своём подъезде – разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.

Сосульки с крыши, скользкие ступеньки перед домом, сломанный домофон – всё это повод пожаловаться на управляющую организацию. Самые грубые нарушения – когда электропроводка в подъезде не закрыта коробами. Или, например, лифт работает с рывками и не останавливается вровень с лестничной площадкой. По нормативу эта ступенька должна быть не больше полсантиметра. Теперь за такие нарушения управляющая компания сразу получит немалый штраф – от 300 до 350 тысяч рублей на организацию, и до 100 тысяч заплатит её руководитель. Во второй раз за то же нарушение отберут лицензию.

Жильцы часто жалуются на грязные подъезды. По правилам их должны мыть не реже двух раз в месяц, а первые этажи – вообще каждый день. Этот график соблюдают не везде, потому что управдомы знают, что за это сразу не штрафуют, говорит глава попечительского совета Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость, Сергей Креков. Сначала недовольные жильцы должны написать претензию управдому. Если же ситуация не изменилась, надо жаловаться в жилинспекцию, но не все идут так далеко. В ЖЭКе могут ответить, что только помыли, как жители сразу натоптали:

КРЕКОВ: Под штраф попадает управляющая компания не в случае, если подъезд грязный, а в случае, если она не реагирует на ваши обращения. То есть её могут оштрафовать за бездействие. Если УК не отреагировала, в обязательном порядке жалуйтесь в ГЖИ. В принципе, в этой ситуации вы можете добиваться перерасчёта платы, стоимости за некачественное обслуживание управляющей организации.

За плохую работу – например, недостаточно горячую воду в кране, – управляющая компания должна не только пересчитать жировку, но и выплатить жильцам штраф – 30% от стоимости услуги. Но сначала надо доказать, что та же вода холоднее норматива в 60 градусов. Как правило, во время контрольных замеров сантехники подкручивают нужные заслонки, и претензий к ним нет. После проверки расход горячей воды опять увеличивается в несколько раз, а вместе с ним и растёт сумма в квитанциях.

К самим тарифам – тоже много вопросов. Даже антимонопольная служба признала, что граждане по большинству коммунальных услуг давно платят две себестоимости. В некоторых регионах тарифы завышены в десятки раз, рассказывает Сергей Креков.

КРЕКОВ: Горячая вода не является монопольным ресурсом. В половине случаев её производят в тепловых узлах домов. Тарифы на эту воду утверждает муниципалитет, без РЭКов, без ФАС. Я встречал в одном городе отклонение тарифов по воде от 125 рублей за кубометр до 2,5 тысяч рублей.

Сейчас в Госдуме разбираются, соответствуют ли тарифы и нормативы тем предельным уровням платежей, которые устанавливает ФАС. По мнению депутатов, для начала нужно отменить повышающие коэффициенты, когда жилец вовремя не передал показания счётчика, или его нет вовсе.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация