Авторские материалы Плоскогубцы и игла: как хирург в полевых условиях пациентку спас

22 марта 2019, 20:24

Персоны

Чиновники обвинили врача в нарушении правил при оказании экстренной помощи. Произошло это после того как дипломированный хирург зашил глубокую рану молодой женщине при помощи подручных средств. Рана зажила, а осадок остался. Подробности этой истории – у корреспондента "Вестей ФМ" Александра Санжиева.

Дача. Стекло. Рана. Инцидент произошел летом прошлого года в деревне Фалалеево Мошенского района, где находится дача врача. Женщина поскользнулась, упала на стекло. Рана правого предплечья оказалась порядка 14 сантиметров, частично повредились мышцы. Соседи обратились к соседу Александру Клецко, зная, что он опытный хирург. Мужчина предложил вызвать скорую помощь. Но местные жители якобы заявили, что в райцентре, находящемся на расстоянии 13 километров от деревни, скорой помощи нет, а хирург в районной больнице и вовсе отсутствует. Поэтому без всяких промедлений врач решил зашить порез на месте, используя подручные средства, понимая, что бригада скорой помощи пациентку сможет доставить в больницу только через несколько часов.

Инструменты собирали по всей деревне. Ножницы, рыбацкий нож, швейные иголки, нитки, ржавые плоскогубцы – вот и весь полевой инвентарь. В качестве антисептика – одеколон под названием "Саша". Для дренажа использовали обычный целлофановый пакет. Затем в течение пяти дней пациентке давали антибиотики, собранные по всем соседям. Казалось бы, история со счастливым концом. Но нет: узнав о чуде "дачной хирургии", возбудились в местном подразделении Минздрава.

Врача Александра Клецко обвинили в нарушении стандартов оказания медпомощи, утверждая, что подобная самодеятельность могла привести к серьезным последствиям для жизни и здоровья пациента. Более того, утверждения об отсутствии поблизости отделения скорой помощи и хирурга в ближайшей больнице – чистой воды ложь, говорит заместитель начальника управления информационной политики администрации губернатора Новгородской области Иван Сизов.

СИЗОВ: Две бригады скорой помощи обслуживали Мошенский район. То есть у нас среднее время приезда скорой помощи до пациента – 20 минут. Весьма странное утверждение, где он ссылается на жителей этой деревни, что скорая помощь в Боровичах находится, где-то она не приедет, но это неправда. Действие любого человека – врача или не врача – наложить тугую повязку и вызвать скорую помощь. Есть хирург в Мошенской больнице. Он там работал (в момент ЧП, – прим. ред).

По мнению независимых экспертов, врач в любых условиях должен был оказать экстренную помощь. Правда, после этого необходимо пациента передать скорой помощи, говорит врач Михаил Каневский.

КАНЕВСКИЙ: Он оказал первую помощь. Он хирург. И он мог сделать то, что не могла сделать бригада скорой помощи. Она бы не могла зашить рану. Единственный минус – он это делал немножко в антисанитарных условиях. Но это была вынужденная мера. Он был на месте, он посчитал, что может зашить эту рану, и он ее зашил. Если осложнений никаких нет – его надо только наградить.

По мнению врача, рана пациентки зажила без осложнений. После чего швейные нитки с целлофановыми пакетами вытащили. Правда, сам эскулап, как и его пациентка, на момент подготовки материала на связь так и не вышли. Более того, некоторые местные жители усомнились в правдивости этой истории. Мол, подобная шумиха – всего лишь реклама частных услуг доктора.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация