Картинка

Авторские материалы Вместо тарелок – горы учебников: школьники всё чаще предпочитают партам столики в кафе

16 мая 2019, 14:04

Персоны

Подростки всё чаще приходят делать уроки в заведения общепита. Учителя к этому относятся неоднозначно: одни поддерживают тягу к знаниям в любой форме, другие уверяют, что качественно усвоить материал в такой обстановке невозможно. С подробностями – корреспондент «Вестей ФМ» Александра Писарева.

Горы учебников, пеналы, тетради – вместо тарелок на столах. Школьники всё чаще "захватывают" места в кафе в крупных городах. Персонал к такому относится по-разному. Да и сами подростки не всегда уверены в своей правоте: популярными вопросами в Интернете остаются "как долго можно сидеть с одним соком? или "имеют ли право выгонять школьников из кафе и когда?". Встречаются в сообществах и списки мест, где к поглощению знаний вместо или вместе с едой относятся лояльно.

Чем же не устраивают учеников занятия в школе или дома? Это можно назвать новой формой подросткового бунта, поясняет научный сотрудник психологического института Российской академии образования Наталья Шумакова.

ШУМАКОВА: Вот это чувство взрослости, которое в подростковом возрасте очень развивается, оно как раз и проявляется в том, что дети, занимаясь в кафе, чувствуют себя так же, как те взрослые мужчины и женщины, мамы и папы, люди с ноутбуками, которые что-то делают за чашкой кофе. В качестве еще одной причины я бы выделила, если речь идет о десяти- и одиннадцатиклассниках, очень напряженный график в этом возрасте.

Школьники разрываются между уроками, репетиторами, курсами и секциями. Поэтому в кафе приводит логистика. Подтверждения этому можно найти на родительских форумах: "Мой 14-летка уезжает в 7 утра, приезжает в 9 вечера – живем за городом. Устает, но не хочет отказываться ни от одной тренировки. Делает уроки в промежутках в сетевых кафе".

Некоторые специалисты в эффективности такой учебы сомневаются: при таком шуме и отвлекающих факторах толком не сосредоточиться. Эксперт Наталья Шумакова считает – всё индивидуально.

ШУМАКОВА: Для большинства детей это не лучшее место для сосредоточения, это правда. Но дело в том, что и дома можно сидеть, не сосредотачиваясь. Это глубоко индивидуальный процесс. Можно сидеть на уроке и спокойно думать о другом.

Директор столичной школы №1374 Маргарита Бриткевич среди своих подопечных такой моды не замечала. Но тех, кто предпочитает партам столики в кафе, тоже не осуждает.

БРИТКЕВИЧ: При выполнении любых заданий, любых проектных работ самое важное – это та цель, которую ставит себе ребенок. И я не думаю, что-то место, где ребенок выполняет, существенно влияет на качество выполнения задания. Потому что на качество выполнения задания в первую очередь влияет мотивация самого ребенка. И если она сформирована – где он выполняет задание не принципиально.

В любом случае массовым явление не станет, считают специалисты. Уроки в кафе требуют затрат – хотя бы на сок или чашку чая. А в Интернете уже советуют альтернативы для родителей таких подростков. Выяснилось, что некоторые снимают квартиры или комнаты рядом с секциями или репетиторами – чтобы было где пересидеть и позаниматься. Но этот вариант тоже не самый дешевый. Поэтому чаще рекомендуют отправлять детей в библиотеки или антикафе.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация