От трёх до пяти «Под видом чая продаётся солома»
Персоны
Какой чай пьют россияне?
Гости – производитель чая Сергей Хорольский и президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар.
В студии – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
ХОРОЛЬСКИЙ: К сожалению, не буду от вас скрывать, зачастую те весьма и весьма известные рестораторы, которые дома с большой радостью потребляют мой качественные напиток, при предложении и вопросе: «А почему в ресторане-то такого чая нет?». Не обязательно моего, любого другого качественного поставщика. Они говорят: «Слушай, ну, понимаешь…»
КОРНЕЕВСКИЙ: Много неудобств?
ХОРОЛЬСКИЙ: «Пипл и так употребит».
САТАНОВСКИЙ: Схавает.
ХОРОЛЬСКИЙ: Да. Не я это сказал.
САТАНОВСКИЙ: Денег много с этого не заработаешь.
ХОРОЛЬСКИЙ: Да. И обидно, что мы потратили очень много сил и времени, для того чтобы познакомить людей с существованием действительно качественного продукта. Название – на слуху, а как на вкус этот настоящий продукт выглядит и что он из себя представляет, где это можно попробовать? В ресторане, потому что рестораны, кафе, бары – это именно тот путь, через который наше население может познакомиться с действительно качественными продуктами. И рядом может и должен оказаться профессионально подготовленный человек, который может, в случае возникновения у гостя вопроса, ответить ему, что за продукт он употребляет, какими свойствами он обладает и на что нужно обратить внимание.
САТАНОВСКИЙ: Но, всё-таки, сильно больше сортов чая появилось, чем во времена советской власти, если уж на то пошло.
ХОРОЛЬСКИЙ: Безусловно.
ГАРБАР: Доступных – да. Хотя их тоже было много.
ХОРОЛЬСКИЙ: Их стало намного больше, но самое главное, что под видом высококачественного чая продаётся солома, называемая высококачественным чаем и продаваемая за деньги высококачественного чая конечному потребителю.
КОРНЕЕВСКИЙ: Но на глаз не отличишь, да?
ХОРОЛЬСКИЙ: На вкус-то и на запах, если ты хоть раз в жизни попробовал, потом уже не ошибёшься. Но надо дать возможность попробовать первый раз настоящий.
САТАНОВСКИЙ: Ну, кто на Mercedes не ездил, тому и «Запорожец» – лучшая в мире машина.
ХОРОЛЬСКИЙ: Сложно с этим спорить.
ГАРБАР: Сергей говорил, наверно, о гастрономическом введении чая в меню ресторана, чтоб это, всё-таки, было не просто заключение вечера или сопровождение сладкого, а именно с гастрономическим послевкусием, и чтоб это было разнообразно и вкусно. Тот вид заваривания чая, который предложил Сергей, для внедрения в ресторан – он оказался таким зрелищным, и как всегда… В ресторане же не хватает такой вот театральности некой, а на это очень хорошо гости реагируют. А если пользоваться самоваром Хорольского, который показывает весь процесс…
КОРНЕЕВСКИЙ: И бурлит ещё так интересно!
ГАРБАР: Да, бурлит неожиданно.
КОРНЕЕВСКИЙ: Неожиданно, да, да, да.
ГАРБАР: Это можно ещё и обыграть каким-нибудь жестом фокусника. И если у тебя официант артистичен, то он может на этом даже и подзаработать, потому что всякий артистизм – он оплачивается чаевыми.
Полностью слушайте в аудиоверсии.