От трёх до пяти Одно дело – самолёт, и другое – продукт
Персоны
Темы: Хороший ли самолёт Sukhoi Superjet?
Международная выставка вооружения и военной техники "MILEX-2019" в Минске.
Гость – военный эксперт Михаил Ходарёнок.
В студии – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
ХОДАРЁНОК: «Как вы добрались до города Минска?». А летал я туда на самолёте Superjet. Туда и обратно.
САТАНОВСКИЙ: Не через Украину?
ХОДАРЁНОК: Поэтому мы с Superjet и начнём. Вроде бы, с большим опозданием мы говорим об этом самолёте, но мы о нём скажем только буквально несколько слов.
САТАНОВСКИЙ: Но вы вернулись.
ХОДАРЁНОК: Если я сижу – значит, это неплохой самолёт, наверно.
САТАНОВСКИЙ: Не обязательно. Но главное, что вы вернулись! Вы ведь как пассажир как хороши! Любой самолёт такого пассажира доставит обратно.
ХОДАРЁНОК: Докладываю информативно, как говорят в пехоте, или там иногда говорят, докладываю голосом. А когда я спросил: «А как же можно доложить иначе?»...
САТАНОВСКИЙ: Масса способов.
ХОДАРЁНОК: Они говорят: «Ведь можно отмахать и флажками».
САТАНОВСКИЙ: Господи, серьёзно, что ли?
ХОДАРЁНОК: Честное слово. Поэтому докладываю голосом. Поскольку о Superjet наши рассуждения все будут вроде как сильно запоздавшими, да мы, собственно говоря, и не будем много внимания уделять ни этому самолёту, ни всему этому замыслу. Ну, скажем буквально несколько абзацев, или, как говорят некоторые, вставим свои 5 копеек.
Ведь, собственно говоря, после крушения в аэропорту Шереметьево поднялась такая буча вокруг этого аэроплана, и столько было всего наговорено, и многие отъявленные либералы предлагали немедленно запретить полёты на самолётах этого типа и т.д., т.п.
САТАНОВСКИЙ: Но я бы это сделал, не будучи либералом, скажу вам точно.
ХОДАРЁНОК: Много разговоров было о том, что этот самолёт типа убил всю отечественную авиацию, авиапром и там замешаны какие-то личные амбиции отдельных руководителей.
КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, а если по существу, то что там?
ХОДАРЁНОК: Ну, в определённой мере всё это присутствует, но мы сейчас… Как это? «Сейчас – не об этом», – как говорил актёр Бурков. Сейчас не об этом. Дело в том, что вот эта линейка…
САТАНОВСКИЙ: Ну, Погосян-то в любом случае – уже ректор МАИ. Ну, поэтому…
ХОДАРЁНОК: Опять-таки, вернёмся к Superjet. Дело в том, что вот к тому времени да, действительно, была почти готова линейка самолётов Ту-204 и его различных модификаций. Был готов Ту-334, и даже он прошёл некоторую сертификацию, и был готов Ту-330 – это транспортный самолёт, который предлагался военно-транспортной авиации, и вроде как оставалось довести всё это дело до ума. И тут появились злодеи всякие, как говорят некоторые исследователи отечественной авиации.
САТАНОВСКИЙ: Эффективные менеджеры появились.
ХОДАРЁНОК: И всё это дело угробили на корню. Но вот оно в чём дело. Дело в том, что, действительно, вот эти самолёты Ту-204/214 – это, собственно говоря, вершина развития советского авиапрома, поскольку все эти проекты закладывались в советские времена. Но тут надо, вообще-то, прямо сказать, были ли эти… Одно дело самолёт, надо прямо сказать, и другое дело продукт.
Полностью слушайте в аудиоверсии.