Авторазборки Топ заметных и неожиданных заявлений, которые изменят жизнь автомобилистов
Персоны
Как поменяют принципы установки камер на дорогах? Стоит ли конфисковывать автомобили пьяных водителей? Что станет с ценой на КАСКО и ОСАГО?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, события, заявления и все то, что так или иначе повлияет на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. На минувшей неделе состоялся Госсовет, где обсуждалась ситуация на наших дорогах, ситуация с Правилами дорожного движения, с вождением, с наказаниями. И там прозвучало несколько очень серьезных и важных заявлений, которые потом всю неделю обсуждались в Интернете. В частности, президент Владимир Путин сделал резкое заявление о камерах фотовидеофиксации и потребовал их не прятать, потому что их главная цель – это снижение аварийности и травматизма на дорогах, а не сбор денег за штрафы. Министр МВД Колокольцев тоже выступил с рядом таких очень заметных и неожиданных заявлений, в частности, предложил конфисковывать автомобили у пьяных водителей... Ну и много другого интересного на минувшей неделе было, в частности, например, не исключено, что в ближайшее время цена полиса КАСКО или ОСАГО будет зависеть от того, как мы ездим. Не от ДТП, а вот как мы ездим, и более того – как там у нас колодки стираются, не слишком ли резко мы тормозим. Обо всем этом мы поговорим сегодня с нашим гостем – это главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Максим, приветствую вас в нашей студии.
КАДАКОВ: Всем привет.
ЗЛОБИН: Но я думаю, начать надо с заявления президента, которое, так сказать, обратило на себя внимание практически всей армии… Сколько у нас – 50 миллионов автомобилистов, наверное, 60 где-то?
КАДАКОВ: Ну, около того, да, немало.
ЗЛОБИН: Да. Вот Путин буквально сказал: целью их установки, камер, хочу, чтобы везде это услышали – и здесь, и за периметром Кремля знали и слышали: цель установки – снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом смысле происходит прямая подмена смысла всех мероприятий, сказал президент, вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. И попросил навести здесь порядок. Какие основные проблемы сейчас с камерами, и как их можно решить? Вот что вызвало к жизни вот это вот заявление? Потому что кому-то нравится одно, кому-то нравится другое, кто-то больше ворчит на одно. А вот в целом какие?
КАДАКОВ: Если наши чиновники при нынешней вертикали примут это замечание как некое руководство к действию, то будет хорошо. Проблемы у нас какие есть? Проблемы, ну я их раскладываю на две составляющие. Первая – это в принципе методы установки камер.
ЗЛОБИН: Методы – что имеется в виду?
КАДАКОВ: Ну, где они ставятся, почему они ставятся и так далее. И если мы со стационарными камерами еще предполагаем, водители, что они стоят более-менее по-человечески, их видно, и чтобы их установить, нужно специальное оборудование, мы верим, что они юстированы и так далее.
ЗЛОБИН: Юстированы – это сертифицированы?
КАДАКОВ: Проверены, не только сертифицированы, но еще и юстировка должна быть, то есть периодически проверка – правильно ли камеры высчитывают скорость. И самое главное, что согласно ПДД, они еще обозначены знаками и разметкой. Либо участок, на котором эти камеры действуют, либо, вот если мы едем по вылетным подмосковным магистралям, перед каждой камерой стоит знак или разметка, или то и другое, они могут вместе сочетаться, могут по раздельности. То с переносными камерами происходит полная ерунда, поскольку мы не знаем, кто их ставит, как их ставят на треногу, правильно ли их установили, почему именно здесь.
ЗЛОБИН: Погодите, а вот эти переносные камеры, о которых, в общем-то, чаще всего и говорят, и треноги всякие, они что, вне правового поля, если никто ничего не понимает и не знает? Или они все-таки в правовом поле, но в какой-то такой сероватой зоне?
КАДАКОВ: Ну, они в такой полусерой зоне, поскольку камеру переносную нельзя установить все равно там, где тебе хочется, той компании, которая их эксплуатирует, тому частнику, который их эксплуатирует, все равно предписывается некий участок дороги.
ЗЛОБИН: А кто дает частнику это право – местные власти ведь?
КАДАКОВ: Да, да.
ЗЛОБИН: При согласии ГИБДД, я так понимаю, да?
КАДАКОВ: Безусловно, да, конечно. Но мы-то этого не знаем. А поскольку эти камеры еще очень часто стоят за отбойничком, в какой-нибудь картонной коробочке, за машиной, которая их охраняет, за кустиком, у нас психологически вырабатывается резко негативное отношение, что можно посмотреть и в Фэйсбуке, и где-то еще, когда люди вымещают зло просто...
Слушайте в аудиофайле!